Posted December 7, 2014 Привет всем! Несколько раз пытался поднять эту тему в не профильных темах. Как оказалось, это не правильно. Поэтому, предлагаю обсудить в этой теме какой, по-вашему, должна быть мобильная надувная транцевая лодочка, предназначенная для рыбалки в относительно небольших озерах и реках. Главные критерии: 1. Вес - не более 20-22 кг. 2. Легкость и быстрота сборки - разборки. 3. Возможность быстрого перемещения по воде под малосильными моторами до 5 л/с. 4. Не большие габариты в сложенном состоянии. 5. Не слишком высокая цена. Такая лодка, на мой взгляд и опыт, будет прекрасным дополнением к имеющейся в семье большой лодке, или тем рыбакам, кому нет необходимости в дальних перемещениях по воде в одного. На мой взгляд, лучшим вариантом такой лодочки была бы НДНД размером до 300 см. Из имеющихся сейчас в продаже выбор таких невелик, и они не отвечают полностью выдвинутым требованиям. Но это мое мнение. Интересно Ваше. Такая тема будет интересна и производителям, отчего, мы - потребители, должны только выиграть. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 7, 2014 Пожалуй стоит уточнить водоемы применения. Из того, о чем имею понятие. Для Питерцев, например - система Вуоксы и прилегающих озер (не Ладога, конечно). Для Москвичей - Ока, Углическое, район Скнятино, к примеру (Не Рыбинка) При внезапной непогоде на такой лодке можно вполне успеть смыться на берег. Т.е. баллоны, наверно, не менее 38 см. Больше - не целесообразно - слишком большая парусность. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 10, 2014 По баллонам согласен 38-39 см, больше не нужно, дно надувное, но вот какое по конструкции аирдек или НДНД не знаю что в выигрыше, вставное мне кажется оптимальней сем вклеенное, по поводу килеватости вообще ничего сказать не могу, нет опыта под мотором, для себя верхнию планку мощности мотора определил 3,5 л.с., так как для меня чем легче тем лучше - есть некоторые проблемы с ногами, по поводу длины согласен 2,8-3 метра. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 11, 2014 Цитата: Сообщение от serjrv68 По баллонам согласен 38-39 см, больше не нужно, дно надувное, но вот какое по конструкции аирдек или НДНД не знаю что в выигрыше, вставное мне кажется оптимальней сем вклеенное, по поводу килеватости вообще ничего сказать не могу, нет опыта под мотором, для себя верхнию планку мощности мотора определил 3,5 л.с., так как для меня чем легче тем лучше - есть некоторые проблемы с ногами, по поводу длины согласен 2,8-3 метра. На мой взгляд, аирдек не годится - требует особого насоса, да и жесткость дна довольно спорная. НДНД чем хороши - баллоны и дно поднимаются маленьким, например ИНТЕХ насосиком на аккамуляторе, и дальше остается только добить ножным. Жесткость дна вполне приемлемая. На фото можно оценить. Правда по моим хотелкам, здесь килеватость слишком большая. Сразу о недостатках пайольных, которых много в таком сегменте. Как правило, чтобы под мелкомотором развить скорость выше 15-16 км/ч, они требуют ужесточения днища, то есть приобретения и установки стрингеров и других мер, что в сборке как раз и делает их менее мобильными. Килеватость - вопрос сложный, определяется самим пользователем в зависимости от применения. У меня обе лодки плоскодонки. В основном вроде и хорошо, но иногда, при повышенном волнении и ветре хотелось бы лучшей курсовой устойчивости. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 13, 2014 Цитата: Сообщение от Leonid50 На мой взгляд, аирдек не годится - требует особого насоса. НДНД чем хороши - баллоны и дно поднимаются маленьким, например ИНТЕХ насосиком на аккамуляторе, и дальше остается только добить ножным. При одинаковой длине и толщине ткани, лодка с АД будет легче чем с НДНД. Накачается электронасосом быстрее чем НДНД. Стоит лодка с АД дешевле ,чем с НДНД, а на сэкономленные деньги можно эл.насос нормальный купить, а не улитку. В лодках до 3,3м АД имеет право на жизнь и легко конкурирует с НДНД. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 13, 2014 Цитата: Сообщение от Leonid50 На мой взгляд, аирдек не годится - требует особого насоса. Буквально на днях с товарищем обсуждали этот вопрос и пришли к выводу что надо просто сделать переходник к автомобильному компрессору, лодка собирается у машины, а потом на транцевых колесах докатывается до воды. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 14, 2014 Цитата: Сообщение от BETEP Накачается электронасосом быстрее чем НДНД. Не понял, почему? ---------- Сообщение добавлено в 15:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:34 ---------- Цитата: Сообщение от serjrv68 Буквально на днях с товарищем обсуждали этот вопрос и пришли к выводу что надо просто сделать переходник к автомобильному компрессору, лодка собирается у машины, а потом на транцевых колесах докатывается до воды. Любой производитель лодок Вам скажет, что ни в коем случае. Чуть отвлекся -БУМ! Кстати, лодочка, о которой говорим, не должна требовать транцевых колес. Мне видится упаковка, удобная в переноске на плечах. Рюкзак весом в 20-22 кг, это совсем не в тягость. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 15, 2014 Цитата: Сообщение от Leonid50 Кстати, лодочка, о которой говорим, не должна требовать транцевых колес. Мне видится упаковка, удобная в переноске на плечах. Рюкзак весом в 20-22 кг, это совсем не в тягость. По поводу веса да не больше 22кг, по поводу остального не согласен, для меня необходимы либо транцевые колеса, либо тележка, сейчас у меня Хантер 250 МЛ, на Плещеевого озепе приходится пользоваться тележкой что бы довезти от машины до берега, в идеале вижу так - накачал, собрал лодку у машины, в лодку загрузил весь шмурдяк и на транцевых колесах или натележке повез к воде, да у нас на озере Неро не нужны ни колеса ни тележка, так как на машине можно подъехать прямо к воде. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 15, 2014 Всем привет, три сезона пользовал фрегат 280 ек с парсуном т5вмs, как комплект эгоиста за глаза. Одному таскать одно удовольствие, под мышку мотор, на плечо лодку и вперёд. Лодка - 25 кг. мотор - 21 копия тоха-мерка 5-ки. Эти моторы самые тяговитые из 5-рок. Я 100 кг. плюс небольшой шмурдяк, плюс небольшой ветерок в спину до 30 км в час тянет. Но надо с развесовкой поиграть, любит центровую загрузку. До этого был фрегат 280е плоскодонка, под этот мотор не пошла, пайолы ломало, волной в дно дубасило жуть. Эта лодка под мот 3,5 максимум. Поменял на 280ек, другое дело, конструкция та-же , но с килем, киль у неё грамотно сделан, до самого транца, и натяжка дна хорошая, плюс пайолы подпирает хорошо, стрингера вообще не нужны. Пол пайол - книжка, собирать - разбирать легко, стрингеров нет. Единственное баллоны маловаты, когда вдвоём идёшь на хорошей волне иногда забрызгивает. Комплект выводит на более-менее глисс 20 - 23 км ч. 200 кг. с лодкой и мотором. Сейчас попользовав сезон солар, взял бы солар 310 - лодка для ленивых, накачал, банки с вёслами воткнул и все на воду. Кстати солар 310 sl весит те-же 25-26 кг. Как-то так. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 15, 2014 Цитата: Сообщение от serjrv68 По поводу веса да не больше 22кг, по поводу остального не согласен, для меня необходимы либо транцевые колеса, либо тележка, сейчас у меня Хантер 250 МЛ, на Плещеевого озепе приходится пользоваться тележкой что бы довезти от машины до берега, в идеале вижу так - накачал, собрал лодку у машины, в лодку загрузил весь шмурдяк и на транцевых колесах или натележке повез к воде, да у нас на озере Неро не нужны ни колеса ни тележка, так как на машине можно подъехать прямо к воде. На Плещеевом ловлю очень часто, ситуация понятна. Правда мотор там нельзя, но лодочка, о которой толкуем, будет и под веслами прекрасно себя вести. Если, честно - не вижу противоречий с Вами. Транцевые колеса мне не нравятся, т.к. в лодочке такой величины они мешаются, или прикручивать к транцу, что тоже не айс, либо их надо относить в машину - и что выигрываем? Все равно 2 ходки. (Шмурдяка у Плещеевцев достаточно - одни якоря чего стоят ). ---------- Сообщение добавлено в 16:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:32 ---------- Цитата: Сообщение от Sergo33 Всем привет, три сезона пользовал фрегат 280 ек с парсуном т5вмs, как комплект эгоиста за глаза. Одному таскать одно удовольствие, под мышку мотор, на плечо лодку и вперёд. Лодка - 25 кг. мотор - 21 копия тоха-мерка 5-ки. Эти моторы самые тяговитые из 5-рок. Я 100 кг. плюс небольшой шмурдяк, плюс небольшой ветерок в спину до 30 км в час тянет. Но надо с развесовкой поиграть, любит центровую загрузку. До этого был фрегат 280е плоскодонка, под этот мотор не пошла, пайолы ломало, волной в дно дубасило жуть. Эта лодка под мот 3,5 максимум. Поменял на 280ек, другое дело, конструкция та-же , но с килем, киль у неё грамотно сделан, до самого транца, и натяжка дна хорошая, плюс пайолы подпирает хорошо, стрингера вообще не нужны. Пол пайол - книжка, собирать - разбирать легко, стрингеров нет. Единственное баллоны маловаты, когда вдвоём идёшь на хорошей волне иногда забрызгивает. Комплект выводит на более-менее глисс 20 - 23 км ч. 200 кг. с лодкой и мотором. Сейчас попользовав сезон солар, взял бы солар 310 - лодка для ленивых, накачал, банки с вёслами воткнул и все на воду. Кстати солар 310 sl весит те-же 25-26 кг. Как-то так. Спасибо. Очень хороший разбор + и - сов разных лодок. Действительно, облегченные Солары наиболее близки к тем требованиям, что в первом посту, но не дотягивают по весу, и некоторым другим, на мой взгляд. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 16, 2014 А вот как например Вам Аква 2600 или 2800? Лёгкие, бюджетные, доукомплектовываются полом книжкой...У меня была Уфимская Оникс 260G, транец навесил на неё сам, моторчик на 2,5 лошадки нас с братом (около 200кг) таскал против течения на реке Вазуза раза в два быстрее чем на вёслах, до реки от дома примерно метров 200 - одному нести вполне комфортно было. Сейчас правда транец отклеился и брат её пользует без мотора. Лодке уже около восьми лет. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 16, 2014 Цитата: Сообщение от Leonid50 (Шмурдяка у Плещеевцев достаточно - одни якоря чего стоят ). Вот по этому пока решил следующий сезон поэксперементировать со своей лодочкой, хочу сделать нормальную тележку что бы накченную лодку от машины доставлять к воде, так как лодка безтранцевая, для одного ее вполне хватает, один раз рыбачили даже вдвоем. Но на будущее все равно есть планы о легкой лодочке на двоих под небольшой мотор, поэтому данная тема очень интересна. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 16, 2014 Меня вполне устраивает размер моей лодки "Флагман-280" + ПЛМы в подписи и на мой взгляд, исходя из опыта эксплуатации (в основном рыбачу один) лодка для одного не должна быть больше 3 м. и весом в пределах 20 кг.. Быстрота сборки и спуска на воду, тоже играют не последнею роль, тут НДНД вне конкуренции. Максимально допустимый плм желательно до 8 л.с., чтоб можно было просто покататься. На покатушки ставлю Ветерок-8м, Флагман-280 + 2 пассажира, идет очень замечательно, домашние в полном восторге и ватрушку таскает. Можно присвоить категорию: Лодка одного дня. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 17, 2014 Цитата: Сообщение от KORNEI58 Меня вполне устраивает размер моей лодки "Флагман-280" + ПЛМы в подписи и на мой взгляд, исходя из опыта эксплуатации (в основном рыбачу один) лодка для одного не должна быть больше 3 м. и весом в пределах 20 кг.. Быстрота сборки и спуска на воду, тоже играют не последнею роль, тут НДНД вне конкуренции. Максимально допустимый плм желательно до 8 л.с., чтоб можно было просто покататься. На покатушки ставлю Ветерок-8м, Флагман-280 + 2 пассажира, идет очень замечательно, домашние в полном восторге и ватрушку таскает. Можно присвоить категорию: Лодка одного дня. Корней Иванович, к сожалению, Ваш Флагман вряд ли вытащит из водоизмещающего режима моторчик типа М3.3 (Я3 может и вытащит, но она и весит 17 кг, вместо 13 кг у Мерка, или аналогичного Т3.5). А ведь цель такой лодочки именно в этом. ---------- Сообщение добавлено в 19:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:26 ---------- Цитата: Сообщение от kazak2047 А вот как например Вам Аква 2600 или 2800? Лёгкие, бюджетные, доукомплектовываются полом книжкой...У меня была Уфимская Оникс 260G, транец навесил на неё сам, моторчик на 2,5 лошадки нас с братом (около 200кг) таскал против течения на реке Вазуза раза в два быстрее чем на вёслах, до реки от дома примерно метров 200 - одному нести вполне комфортно было. Сейчас правда транец отклеился и брат её пользует без мотора. Лодке уже около восьми лет. Главный минус - полы книжка. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 19, 2014 Главный минус - полы книжка. Минус минусом, а ловить то как в заброс стоя? Как вторая лодка интересна, сам присматриваю... Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 19, 2014 Цитата: Сообщение от bride Главный минус - полы книжка. Минус минусом, а ловить то как в заброс стоя? Как вторая лодка интересна, сам присматриваю...Это вечный спор пайольщиков и НДНД-ков. Вот только у меня маленькая лодочка (в подписи) именно пайольная. Поэтому могу сравнивать. Так вот, Слухи про мягкость НДНД сильно преувеличены, И второе, лодочка под одного, и на мой взгляд, при весе в 20кг, будь там трижды жесткие полы, вставать в такой лодочке довольно стремно - просто из под ног может уехать, или чудеса эквилибристики надо показывать. Или я такой неловкий? Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 19, 2014 Фото вроде впечатляет, надо поискать видео лова на нднд. Так то гимору конечно меньше будет без пайол. Кидал пару рыбалок стоя с лодки в 250 размере, пайолка, одной мною не любимой фирмы, по весу не помню, но где то так - Каких то проблем, в плане устойчивости не заметил. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 21, 2014 Цитата: Сообщение от bride Минус минусом, а ловить то как в заброс стоя? Как вторая лодка интересна, сам присматриваю... Была Аква-280 с книжкой, особой разницы с НДНД при ловле стоя, не заметил. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 21, 2014 Цитата: Сообщение от Leonid50 ---------- Сообщение добавлено в 15:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:34 ---------- Любой производитель лодок Вам скажет, что ни в коем случае. Чуть отвлекся -БУМ!.... Напомню - речь идёт об использовании а/компрессора... Юзаю сей агрегат уже 2 года для добивки давления после набивки объёма интерсколовской улиткой... Лодка флинк... Один отсек - это 4-5 минут... Производительность а/компрессора 72л/мин... До "БУМ" ну очень далеко. "Чуть отвлёкся" ( в смысле прозевал минуту-полторы ) давление превысит номинальное буквально на 0,1... Некритично... Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2014 Цитата: Сообщение от БоГео Напомню - речь идёт об использовании а/компрессора... Юзаю сей агрегат уже 2 года для добивки давления после набивки объёма интерсколовской улиткой... Лодка флинк... Один отсек - это 4-5 минут... Производительность а/компрессора 72л/мин... До "БУМ" ну очень далеко. "Чуть отвлёкся" ( в смысле прозевал минуту-полторы ) давление превысит номинальное буквально на 0,1... Некритично... Каюсь, года 2 назад сам в соответствующей ветке писал об этом, и согласен, что производительность таких насосов не велика, и, однако, не стоит такой метод добивки баллонов широко рекламировать. Икота может ни с того - ни с чего напасть. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2014 Вот еще какой момент упустил. И он тоже требует обсуждения. Это ширина лодки. Она сильно завязана с шириной кокпита и величиной баллонов. Ширина также довольно сильно влияет на сколько легко лодка сможет преодолевать горб под мелкомотором и иметь скорость 17-20 км/ч (прогонистость). Чем лодка уже, тем выше скорость, но сужение кокпита не бесконечно. Какие соображения по оптимальной ширине кокпита и соответственно о ширине лодки (принимаем, что баллоны в районе 38-39 см)? Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 23, 2014 [QUOTE=Leonid50;4821041Поэтому, предлагаю обсудить в этой теме какой, по-вашему, должна быть мобильная надувная транцевая лодочка, предназначенная для рыбалки в относительно небольших озерах и реках. Такая лодка, на мой взгляд и опыт, будет прекрасным дополнением к имеющейся в семье большой лодке, или тем рыбакам, кому нет необходимости в дальних перемещениях по воде в одного. Тема хорошая. Сам задумываюсь об этом. Только вот зачем добиваться глиссера на маленькой лодочке для небольших переходов. Вполне достаточно водоизмещающего режима-и потроллинговать и за час 10-15 км пройти. А куда дальше? Если дальше-то мой Сапсан-340 и Тоха-9,8. Меня больше интересует устойчивая лодочка, которую в случае чего можно одному без транцевых колес вынести к машине. А мотор для такой-хоть 2,5-одним словом мотовесло. Хотелось бы послушать владельцев таких комплектов. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 24, 2014 Цитата: Сообщение от sdp62 Тема хорошая. Сам задумываюсь об этом. Только вот зачем добиваться глиссера на маленькой лодочке для небольших переходов. Вполне достаточно водоизмещающего режима-и потроллинговать и за час 10-15 км пройти. А куда дальше? Если дальше-то мой Сапсан-340 и Тоха-9,8. Меня больше интересует устойчивая лодочка, которую в случае чего можно одному без транцевых колес вынести к машине. А мотор для такой-хоть 2,5-одним словом мотовесло. Хотелось бы послушать владельцев таких комплектов. То, о чем Вы говорите, в продаже есть, и выбрать можно. А вот то, о чем речь в этой теме, к сожалению, пока нет. Хотелось бы именно на легком комплекте передвигаться быстро. Причем без геммора по сборке, разборке, помывке. Короче - лодочке "выходного дня". Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 24, 2014 А лодке "Выходного дня" обязательно быть надувной? Складная не удовлетворит? http://www.mukola.net/authorsNar.php?id=2186 http://www.fainaidea.com/archives/31298 http://www.porta-bote.com/ и т.д. ....... https://www.youtube.com/watch?v=kEE85SgVEAo Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 25, 2014 Цитата: Сообщение от sallat А лодке "Выходного дня" обязательно быть надувной? Складная не удовлетворит? http://www.mukola.net/authorsNar.php?id=2186 http://www.fainaidea.com/archives/31298 http://www.porta-bote.com/ и т.д. ....... https://www.youtube.com/watch?v=kEE85SgVEAo Не могу возражать, возможно некоторым понравится и такой вариант. Меня смущает безопасность в такой лодочке (1). 2 и 3 явно не проходят по весу. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 25, 2014 http://bratan-spb.ru/bratan_bayd/ имею такую только 5метровую. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 26, 2014 Строго по теме...Если речь идёт исключительно о НДНДшках, то "одна молодая фирма" судя по последним сообщениям в профильной теме уже как-то двигается в направлении создания именно подобной лодки в размере 300... Сколько нужно времени от замысла до воплощения с испытаниями и т.д. - вопрос.. Но вот сваяют - будет и предмет для обсуждений... А так... Ну и ещё... Я лично не вижу никаких особых преимуществ НДНДшек не перед пайолками не перед лодками с а/деком именно в этом размере... А как вам такой вариант ? Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 26, 2014 Цитата: Сообщение от БоГео А как вам такой вариант ? Вариант прелестный! Только маленькое но - надо минимум гараж. ---------- Сообщение добавлено в 08:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:46 ---------- Перенес из другой темы для понимания цели этой ветки: Сообщение от A-L-Nov -не понимаю тему..-лодка ни о чем..(имхо) Андрей, привет! Попробую обьяснить. При выборе лодки ты наверняка мониторил рынок, подбирая наиболее подходящую для твоих условий. Открывая эту тему, я пытаюсь, зная примерно требования к лодке с точки зрения мелкомоторщиков, создать как бы техническое задание для производителей лодок. Естественно, требования у разных людей могут отличаться, поэтому и нужно обсуждение, чтобы приблизится к некоторому взаимопониманию. Уверен, производители, просматривая тему, если не приступят сразу к созданию "идеальной" для мелкомоторщиков модели, то будут иметь в виду на перспективу. Ну а это, естественно, облегчит жизнь нам. Надеюсь теперь понятно? Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 26, 2014 Леонид , а чем под ваши требования не подходит маленькая "Река" ? Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 27, 2014 Цитата: Сообщение от Липтон Леонид , а чем под ваши требования не подходит маленькая "Река" ? Пока не проходит по излишней килеватости, величине баллонов, ширине. Я имею в виду размер 290. 310-й всем хорош, но немного для меня великоват как лодка под одного. А вообще это идея - предлагать конкретную модель лодки, и разобрать, что устраивает, а что нет. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 27, 2014 Цитата: Сообщение от bserg2 http://bratan-spb.ru/bratan_bayd/ имею такую только 5метровую. Я видел в Подборовье такую лодку-байдарку. Прекрасный вариант для путешествий по речкам, причем допускающий кроме весел, задействовать мелкомотор (например при пересечении озер). И скорость весьма приличную развивает. Но вот с точки зрения рыбалки, на мой взгляд, не столь удобна. А вот интересно Ваше мнение насчет ширины кокпита этого Братана? Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 29, 2014 Цитата: Сообщение от Leonid50 А вообще это идея - предлагать конкретную модель лодки, и разобрать, что устраивает, а что нет. Создатель лодок Аэро на свою голову регулярно заглядывает в эту тему. Да не обидится Александр Николаевич, если разберем с точки зрения "лодки выходного дня" наиболее близкую лодочку http://лодки.рф/catalog/19/77/ АЭРО СНАЙПЕР 280. 1. По размерам - явно лодка на одного - это значит, что лишняя 1 банка и 1 ручка (а это уже приличный вес). А вот вообще размеры лодки интересны: ширина кокпита 60, общая ширина 130 2. Баллон 40 - чуток можно поменьше 3. Пайолы - ну тут понятно, вес К сожалению набирается очень большой общий вес лодки -38 кг. Следующая, самая современная: АТАКА 300 ПРЕМИУМ http://лодки.рф/catalog/19/244/ Вот эта гораздо ближе к нашему "идеалу" Современная конструкция, но явно рассчитанная не на одного человека. Помечтаю - вот. если бы эту Атаку перестроить под наши цели, то диаметр баллонов сократился до 38. Общая ширина -до 135, ширина кокпита - до 60. Убираем вторую банку, ручку и, вот тогда вес наверно станет более приемлемым (сейчас вес шкурки 27, комплекта -36). Александр Николаевич, надеюсь, Вы не обиделись на мою дерзость. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 30, 2014 Всем Хорошего Дня! Когда прошел эволюционный ( и вполне закономерный )путь развития водномоторника, от Юконы 280 с эл.мотором, до Ямарана 390 с Ямахой 25, с промежуточными остановками в различных размерностях лодок и моторов. И когда на Ямаране стал всё чаще приезжать без рыбы, понял, нужен второй маленький комплект, когда ходил под электрикой без рыбы редко приходил. Стал размышлять, что взять. От навесного транца отказался, после рассмотрения возможных вариантов приобрёл ПрофМарин 280 плоскодонку,с жёстким транцем, пайолом книжикой и в качестве судовой силовой установки был приобретён HDX 2, к нему обязательно добавлю электромоторчик. Потому как ходить по заводям, в тишине под электрикой - это особое удовольствие. Вот такой у меня получился комплектик "Выходного дня". Yamaran 390 Yamaha 25 ProfMarin 280 HDX 2 прицеп водник. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 2, 2015 Цитата: Сообщение от germanektb Всем Хорошего Дня! Когда прошел эволюционный ( и вполне закономерный )путь развития водномоторника, от Юконы 280 с эл.мотором, до Ямарана 390 с Ямахой 25, с промежуточными остановками в различных размерностях лодок и моторов. И когда на Ямаране стал всё чаще приезжать без рыбы, понял, нужен второй маленький комплект, когда ходил под электрикой без рыбы редко приходил. Стал размышлять, что взять. От навесного транца отказался, после рассмотрения возможных вариантов приобрёл ПрофМарин 280 плоскодонку,с жёстким транцем, пайолом книжикой и в качестве судовой силовой установки был приобретён HDX 2, к нему обязательно добавлю электромоторчик. Потому как ходить по заводям, в тишине под электрикой - это особое удовольствие. Вот такой у меня получился комплектик "Выходного дня". Yamaran 390 Yamaha 25 ProfMarin 280 HDX 2 прицеп водник. Спасибо. Всем хорош Ваш легкий комплектик, особенно вес. К сожалению из водоизмещающего режима с реечным дном он скорей всего не выйдет. А ведь хочется! Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 2, 2015 Цитата: Сообщение от Leonid50 Спасибо. Всем хорош Ваш легкий комплектик, особенно вес. К сожалению из водоизмещающего режима с реечным дном он скорей всего не выйдет. А ведь хочется! Нет, для глиссирования и скорости есть большой комплект, а маленький он как раз для неспешного перемещения и именно для рыбалки, а не для покатушек, для души так сказать. Хотя у нас ведь все наши лодки и моторы для души, ну в общем Вы меня поняли. Yamaran390 Yamaha25 ProfMarin280 HDX2 прицеп водник Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 3, 2015 Не такой-уж и маленький вес (31 кг) для лодки 280 см. И по поводу скорости перемещения на воде. Не всегда она требуется, потому что: расстояние перемещения по воде не превышает 4-5 км, часто можно встретить затопленный шест ("тычка"), оставленный забывчивым рыбаком или ночным "тружеником". Даже использование бензинового мотора не всегда оправдано, электро бывает предпочтительнее. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 3, 2015 Цитата: Сообщение от Leonid50 Я видел в Подборовье такую лодку-байдарку. Прекрасный вариант для путешествий по речкам, причем допускающий кроме весел, задействовать мелкомотор (например при пересечении озер). И скорость весьма приличную развивает. Но вот с точки зрения рыбалки, на мой взгляд, не столь удобна. А вот интересно Ваше мнение насчет ширины кокпита этого Братана? Использовал такую байдарку (Б450) в течение последнего сезона. Лодка чрезвычайно устойчива, под веслами идет до 7 км в час и даже быстрее. Хорошо ходит под мелкомоторами. Пробовал ее с Кальмаром (9 км в час), с Хондой 2,5 лс (4 т) - до 15 км в час. Под Мерк 5 лс 2 т идет с двумя людьми до 23 км в час. Кокпит узкий (27 см), но общий объем за счет длины лодки достаточный. Рыбачить с лодки вполне можно - если вам уже приходилось ловить с байдарки. Нужно учитывать, что мой вес - 65 кг. Человеку под центнер, думаю, в этой лодке будет не слишком уютно. Отличная лодка выходного дня и не только (можно и в поход - в одиночку). Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 6, 2015 Цитата: Сообщение от 8k65m Не такой-уж и маленький вес (31 кг) для лодки 280 см. И по поводу скорости перемещения на воде. Не всегда она требуется, потому что: расстояние перемещения по воде не превышает 4-5 км, часто можно встретить затопленный шест ("тычка"), оставленный забывчивым рыбаком или ночным "тружеником". Даже использование бензинового мотора не всегда оправдано, электро бывает предпочтительнее. Ну может и не очень маленький вес, но для меня он не показался критичным, накачанную лодку спокойно на плечо закинул и понес, я даже колеса ставить не буду. Лодочка понравилась качеством. Да я знаю, альтернативных вариантов можно сейчас десятки подобрать, лодок очень много, но я как то на этом остановился. А по поводу скорости согласен, она бывает далеко не всегда нужна. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 6, 2015 Цитата: Сообщение от Leonid50 Создатель лодок Аэро на свою голову регулярно заглядывает в эту тему. Да не обидится Александр Николаевич, если разберем с точки зрения "лодки выходного дня" наиболее близкую лодочку http://лодки.рф/catalog/19/77/ АЭРО СНАЙПЕР 280. 1. По размерам - явно лодка на одного - это значит, что лишняя 1 банка и 1 ручка (а это уже приличный вес). А вот вообще размеры лодки интересны: ширина кокпита 60, общая ширина 130 2. Баллон 40 - чуток можно поменьше 3. Пайолы - ну тут понятно, вес К сожалению набирается очень большой общий вес лодки -38 кг. Следующая, самая современная: АТАКА 300 ПРЕМИУМ http://лодки.рф/catalog/19/244/ Вот эта гораздо ближе к нашему "идеалу" Современная конструкция, но явно рассчитанная не на одного человека. Помечтаю - вот. если бы эту Атаку перестроить под наши цели, то диаметр баллонов сократился до 38. Общая ширина -до 135, ширина кокпита - до 60. Убираем вторую банку, ручку и, вот тогда вес наверно станет более приемлемым (сейчас вес шкурки 27, комплекта -36). Александр Николаевич, надеюсь, Вы не обиделись на мою дерзость. Здравствуйте, Леонид! Конечно, не обиделся. Наоборот, с интересом прочитал пост. И предыдущие тоже. Снайпер-280 и Атака-300 не подходят для этих целей. Они обе премиум-класса и слишком "наворочены". Лодку, указанную в заголовке темы, я представляю по другому. Попроще и полегче. У меня в компе давно нарисованы несколько подобных лодочек. Поэтому и смотрю тему, пытаясь понять, как она видится форумчанам. Вот бы еще почувствовать, что на нее спрос есть. Названные Вами размеры всем устраивают, кроме диаметра. Учитывая, что на лодке будет НДНД, напрашивается хотя бы 40 см. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 7, 2015 Хантер 290 ЛН . http://hunterboat.ru/catalog/boats/n...o/hunter290_ln Вкладное НДНД . Жесткость малопонятна , соответственно как будет глиссировать тоже не ясно . В остальном мечта Леонида по всем пунктам . Цена сказка , легкость сборки , габариты песня , вес 25 , но если убрать привал и вторую банку , впишется . Отсутствует так не любимый киль , по диаметру баллона и размеру кокпита в кассу . Чем не идеал ? ) Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 8, 2015 Цитата: Сообщение от ЕАН1954 Здравствуйте, Леонид! Конечно, не обиделся. Наоборот, с интересом прочитал пост. И предыдущие тоже. Снайпер-280 и Атака-300 не подходят для этих целей. Они обе премиум-класса и слишком "наворочены". Лодку, указанную в заголовке темы, я представляю по другому. Попроще и полегче. У меня в компе давно нарисованы несколько подобных лодочек. Поэтому и смотрю тему, пытаясь понять, как она видится форумчанам. Вот бы еще почувствовать, что на нее спрос есть. Названные Вами размеры всем устраивают, кроме диаметра. Учитывая, что на лодке будет НДНД, напрашивается хотя бы 40 см. Александр Николаевич, спасибо за конструктивное понимание. По поводу диаметра - для того, чтобы преодолеть горб, 40 вроде даже и лучше, чем 38, но тут сразу 2 минуса - лишний вес и, что пожалуй важнее - излишняя парусность. Да, вполне возможно, если ПВХ от хорошего производителя, можно поиграть плотностью в сторону уменьшения. Компенсировать возможно наклейкой полос в критических местах. Вроде ведь и можно получить вес в районе 20 кг? Насчет спроса - вот тоже пытаюсь понять по этой теме. К сожалению, понять сложно - не Вам объяснять, что "каждый кулик свое болото хвалит" Еще раз, спасибо за внимание. ---------- Сообщение добавлено в 15:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:10 ---------- Цитата: Сообщение от Липтон Хантер 290 ЛН . http://hunterboat.ru/catalog/boats/n...o/hunter290_ln Вкладное НДНД . Жесткость малопонятна , соответственно как будет глиссировать тоже не ясно . В остальном мечта Леонида по всем пунктам . Цена сказка , легкость сборки , габариты песня , вес 25 , но если убрать привал и вторую банку , впишется . Отсутствует так не любимый киль , по диаметру баллона и размеру кокпита в кассу . Чем не идеал ? ) Артем, сразу скажу - не мое. Эти рубленные обводы..., и где я сказал, что не люблю киль? Другой вопрос, что для маленьких размеров он должен быть не настолько сильно выражен. И вот это вкладное... Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 8, 2015 Цитата: Сообщение от Leonid50 Главные критерии: 1. Вес - не более 20-22 кг. 2. Легкость и быстрота сборки - разборки. 3. Возможность быстрого перемещения по воде под малосильными моторами до 5 л/с. 4. Не большие габариты в сложенном состоянии. 5. Не слишком высокая цена. Если бы речь шла об единственном комплекте, то это одна история. А учитывая что у Вас есть на чем плавать, почему бы не рассмотреть вариант еще более компактный, чем в Ваших условиях? Например Аеэрдек в размере до 3,00м., навесной транец под мот 3,5. Все Ваши 5 пунктов перекрываются с лихвой. Насос нормальный у Вас будет в комплекте. Жесткость пола при нормальной накачке достаточна, что бы можно было стоять (ну осторожно). Про вес и габариты - и так понятно... Для примера у меня аэрдек 2,8 - мот 2,5. Скорость 15-17 км/ч. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 9, 2015 Цитата: Сообщение от Lom Если бы речь шла об единственном комплекте, то это одна история. А учитывая что у Вас есть на чем плавать, почему бы не рассмотреть вариант еще более компактный, чем в Ваших условиях? Например Аеэрдек в размере до 3,00м., навесной транец под мот 3,5. Все Ваши 5 пунктов перекрываются с лихвой. Насос нормальный у Вас будет в комплекте. Жесткость пола при нормальной накачке достаточна, что бы можно было стоять (ну осторожно). Про вес и габариты - и так понятно... Для примера у меня аэрдек 2,8 - мот 2,5. Скорость 15-17 км/ч. У Вас замечательные результаты по скорости. Только вот интересен общий вес комплекта? Флинки, как показал опыт, действительно хорошо ходят под мелкомоторами. Главный минус в этой лодке для меня - аэрдек - нужен специальный насос. И вообще, что-то вставлять, вынимать не хочется. И еще, не смотря на то, что действительно подыскиваю лодочку выходного дня под одну тушку, в этой теме пытаюсь сформировать, обьединить мечты, хотелки, людей, которым нужна именно такая лодка. Вот уже имеем прекрасный пример - главный конструктор лодок Аэро не только посещает эту тему, но и участвует в обсуждении. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 11, 2015 Как поведет себя НДНД или аирдек на южном солнце? Ведь у них нет предохранительного клапана. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 13, 2015 Цитата: Сообщение от Липтон Хантер 290 ЛН . http://hunterboat.ru/catalog/boats/n...o/hunter290_ln Вкладное НДНД . Жесткость малопонятна , соответственно как будет глиссировать тоже не ясно . В остальном мечта Леонида по всем пунктам . Цена сказка , легкость сборки , габариты песня , вес 25 , но если убрать привал и вторую банку , впишется . Отсутствует так не любимый киль , по диаметру баллона и размеру кокпита в кассу . Чем не идеал ? ) Может не в десятку, восемь точно! За одну цену, можно многое простить. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 14, 2015 Цитата: Сообщение от Leonid50 У Вас замечательные результаты по скорости. Только вот интересен общий вес комплекта? Флинки, как показал опыт, действительно хорошо ходят под мелкомоторами. Главный минус в этой лодке для меня - аэрдек - нужен специальный насос. И вообще, что-то вставлять, вынимать не хочется. И еще, не смотря на то, что действительно подыскиваю лодочку выходного дня под одну тушку, в этой теме пытаюсь сформировать, обьединить мечты, хотелки, людей, которым нужна именно такая лодка. Вот уже имеем прекрасный пример - главный конструктор лодок Аэро не только посещает эту тему, но и участвует в обсуждении. Выбирал себе этот комплект именно с позиции мобильности. Получился сверх-легкий комплект. Хожу один, но несколько раз был с другом. Тесновато, но кидать спины можно. Когда один, то: я - около 100, лодка+мот - 30, шмурдяк около 10 кг. Из водоизмещенки выхожу легко и быстро, сидя посередине лодки. Можно убрать лишнюю банку. А от жары - на аэрдек можно постелить тот же ковролин. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 15, 2015 Цитата: Сообщение от Lom Выбирал себе этот комплект именно с позиции мобильности. Получился сверх-легкий комплект. Хожу один, но несколько раз был с другом. Тесновато, но кидать спины можно. Когда один, то: я - около 100, лодка+мот - 30, шмурдяк около 10 кг. Из водоизмещенки выхожу легко и быстро, сидя посередине лодки. Можно убрать лишнюю банку. А от жары - на аэрдек можно постелить тот же ковролин. Очень хотелось бы увидеть видео с навигатором. Без обид пожалуйста, но под мотором в 2.5 пони при таком весе, да еще и с навесным транцем, легкий выход из водоизмещающего режима это редкость. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 15, 2015 Цитата: Сообщение от Leonid50 Привет всем! Несколько раз пытался поднять эту тему в не профильных темах. Как оказалось, это не правильно. Поэтому, предлагаю обсудить в этой теме какой, по-вашему, должна быть мобильная надувная транцевая лодочка, предназначенная для рыбалки в относительно небольших озерах и реках. Главные критерии: 1. Вес - не более 20-22 кг. 2. Легкость и быстрота сборки - разборки. 3. Возможность быстрого перемещения по воде под малосильными моторами до 5 л/с. 4. Не большие габариты в сложенном состоянии. 5. Не слишком высокая цена. Такая лодка, на мой взгляд и опыт, будет прекрасным дополнением к имеющейся в семье большой лодке, или тем рыбакам, кому нет необходимости в дальних перемещениях по воде в одного. На мой взгляд, лучшим вариантом такой лодочки была бы НДНД размером до 300 см. Из имеющихся сейчас в продаже выбор таких невелик, и они не отвечают полностью выдвинутым требованиям. Но это мое мнение. Интересно Ваше. Такая тема будет интересна и производителям, отчего, мы - потребители, должны только выиграть. Леонид, без обид, но тему надо было назвать "Кто сделает мне лодку под мои требования". Потому как сколько людей, столько и мнений. Мне лично, так ваши параметры не кажутся привлекательными. Потому как лодку длиной в 3,2 метра под любой мот до 8 сил я уложил в следующие параметры: 1. Вес -15 кило с жестким пайолом и килем или 12,5 с надувным вкладышем, практически не использую - сделал так для пробы. Баллон -34 см, ширина кокпита - 60 см. Баллон в 38 см добавит к приведенным весам примерно 500-600 грамм 2. На Яме-3 скорость максимальная, когда я в трусах, вес 90-92 кг - 22-23 км/час, наверное можно выжать и больше, но такой задачи я никогда не ставил, т.к. для меня это не актуально - куда спешить и зачем мотор гробить. 3. Сборка, вместе с накачкой баллона ножным насосом - 12-15 минут, разборка 5-6. 4. Габариты в сложенном состоянии 90х50х30 см 5. Цена примерно 5 тысяч рублей за материалы и комплектующие, плюс часов 20 рабочего времени. Выводы: хочешь лодку под себя, сделай ее себе сам, а не трынди в инете. Для большинства покупателей всё это абсолютно не актуально - им бы шкуру потолще, да раскраску покрасивше. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 15, 2015 Цитата: Сообщение от Егорыч 51 Леонид, без обид, но тему надо было назвать "Кто сделает мне лодку под мои требования". Потому как сколько людей, столько и мнений. Мне лично, так ваши параметры не кажутся привлекательными. Потому как лодку длиной в 3,2 метра под любой мот до 8 сил я уложил в следующие параметры: 1. Вес -15 кило с жестким пайолом и килем или 12,5 с надувным вкладышем, практически не использую - сделал так для пробы. Баллон -34 см, ширина кокпита - 60 см. Баллон в 38 см добавит к приведенным весам примерно 500-600 грамм 2. На Яме-3 скорость максимальная, когда я в трусах, вес 90-92 кг - 22-23 км/час, наверное можно выжать и больше, но такой задачи я никогда не ставил, т.к. для меня это не актуально - куда спешить и зачем мотор гробить. 3. Сборка, вместе с накачкой баллона ножным насосом - 12-15 минут, разборка 5-6. 4. Габариты в сложенном состоянии 90х50х30 см 5. Цена примерно 5 тысяч рублей за материалы и комплектующие, плюс часов 20 рабочего времени. Выводы: хочешь лодку под себя, сделай ее себе сам, а не трынди в инете. Для большинства покупателей всё это абсолютно не актуально - им бы шкуру потолще, да раскраску покрасивше. Ах, старина, да разве на тебя можно обижаться? Согласен, что основная масса людей приобретая первую лодку плохо представляет на самом деле, что им нужно. Понимание приходит с опытом владения лодкой и мотором. Ну вот такой я романтик - хочу, чтобы хотя бы часть новичков приобрела вполне достойный продукт за приемлемую цену и который отвечал их задачам - в данном случае как лодочка "выходного дня". Но наверно эта тема интересна и людям опытным, имеющих не один комплект за плечами. Но пришло время, а с ним и боли в спине и т.п. и пора задуматься о легком, удобном комплекте. Неужели ты думаешь, что только для того, чтобы приобрести новую лодку вместо маленькой пайолки стал бы такое гемморное дело как новую тему заводить? Ты ведь создавал свою тему, знаешь . Сделай хотя бы попытку - не судить по себе о других. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 16, 2015 Цитата: Сообщение от Егорыч 51 Вес -15 кило с жестким пайолом А если не секрет из каких материалов сделан такой легкий пайол ? Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 16, 2015 Цитата: Сообщение от serjrv68 А если не секрет из каких материалов сделан такой легкий пайол ? Сотовый стеклопластик. Фанера добавляет еще пару кило. ---------- Сообщение добавлено в 23:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:03 ---------- Цитата: Сообщение от Leonid50 Сделай хотя бы попытку - не судить по себе о других. Да я и не сужу, прекрасно понимаю, что большинство своими руками может только в носу ковыряться Но и по форуму, выбирать лодку своей мечты дело пропащее. Все равно купят не то что нужно, но будут убеждать себя и других, что приобрели весЧь Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 17, 2015 Цитата: Сообщение от Егорыч 51 и не сужу, прекрасно понимаю, что большинство своими руками может только в носу ковыряться Но и по форуму, выбирать лодку своей мечты дело пропащее. Все равно купят не то что нужно, но будут убеждать себя и других, что приобрели весЧь Егорыч, ты наверно не до конца понял мою цель в этой теме - попробовать убедить прислушаться производителей с тем, чтобы в продаже появились маленькие, удобные, легкие, современные лодки. Ведь все внимание производителей, за редким исключением, мо-моему, в основном обращено на более крупные - от 310 см и выше. Так что выбор по форуму тут в общем ни при чем. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 17, 2015 Цитата: Сообщение от Егорыч 51 Сотовый стеклопластик. А если не сложно можно ссылочку на этот материал, а то яндекс выдает что то непонятное. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 17, 2015 Цитата: Сообщение от Leonid50 Очень хотелось бы увидеть видео с навигатором. Без обид пожалуйста, но под мотором в 2.5 пони при таком весе, да еще и с навесным транцем, легкий выход из водоизмещающего режима это редкость. Нет у меня пока этих приблуд. Но следующим летом обязательно все запишу, зафиксирую и выложу. Я сам от своего комплекта не ждал такого результата. Брал для коротких неспешных переходов, с переноской на короткие расстояния без колес и тележек, имея при этом Смарт310 и Ямаху 5. Теперь комплект Смарт/Яма на меня обижается. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 18, 2015 Цитата: Сообщение от serjrv68 А если не сложно можно ссылочку на этот материал, а то яндекс выдает что то непонятное. Низя к сожалению Шутка конечно. Просто пластиком занимается мой приятель, а он сейчас в командировке. В общем это панель с пустотами в виде пчелиных сот, различной толщины. Была мысль делать такие пайолы на заказ, но получается достаточно дорого и геморно для нас Так что сделали всего пару штук, ну и один для себя любимого ---------- Сообщение добавлено в 01:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:29 ---------- Цитата: Сообщение от Leonid50 Егорыч, ты наверно не до конца понял мою цель в этой теме - попробовать убедить прислушаться производителей с тем, чтобы в продаже появились маленькие, удобные, легкие, современные лодки. Ведь все внимание производителей, за редким исключением, мо-моему, в основном обращено на более крупные - от 310 см и выше. Так что выбор по форуму тут в общем ни при чем. Слово СОВРЕМЕННЫЕ, в данном контексте не очень понимаю. А из собственного, небольшого опыта производства могу сказать, что данная мечта, на данном этапе, вряд ли осуществима. Потому как затраты на производство навороченной маленькой и большой лодки практически не сильно отличаются, ну а цена сам понимаешь Ну а работа на заказ вообще песня, все хотят всё и за бесплатно Потому с интересом захожу на ветку АЭРО, лодки действительно интересные, но про дешевизну наверное сразу нужно забыть. Да и о большой серии здесь скорее всего речь не идет, а без этого все наши разговоры смысла не имеют. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 18, 2015 Цитата: Сообщение от serjrv68 А если не сложно можно ссылочку на этот материал, а то яндекс выдает что то непонятное. А сотовый поликарбонат -это не одно и то же? На данный момент имею таранцевую лодочку с кокпитом-50х180 вес 6 кг,то же надо пайол легонький и навероное цельный. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 19, 2015 Мне кажется тема очень нужная,по крайней мере для меня точно.Имею как я считаю не плохой комплект(брал специально с запасом т.к. многие говорили о гонке вооружений).Но выяснилось что выходить на этом комплекте на рыбалку нужно вдвоём(одному тяжко пробовал а вдвоём не всегда получается:лодка 68 мотор 38кг.)Вот я и задумался примерно о таком комплекте который здесь обсуждают.Склоняюсь к нднд,но на всех фото и видео(что я видел),не понятна возможность рыбалить из лодки стоя,что для меня на первом месте!На большинстве фото почему то вроде жёсткость показана, но с другой стороны http://www.rusfishing.ru/forum/attac...7&d=1416281843 ,но оно и понятно(стоит на выпуклой части,здесь жесткость и будет максимальной),а вот как стоять с другой стороны и на воде в такой лодке?Если есть фото,лучше видео помогите разобраться.Ещё раз,считаю тема актуальная и полезная! Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 20, 2015 Цитата: Сообщение от Leonid50 ... цель в этой теме - попробовать убедить прислушаться производителей с тем, чтобы в продаже появились маленькие, удобные, легкие, современные лодки... Привет всем ! Вот что-то подумалось... " маленькие, удобные, лёгкие" - это конечно хорошо, но вот как это поплывёт - вопрос... Не окажется ли, что в угоду лёгкости и удобства сборки/разборки/транспортировки потеряются некие ходовые качества ? Думается, что вовсе не исключены последующие танцы с бубном по поводу кобры, прохватов и дельфина... Ну и по поводу НДНДшек в этом размере. Основной плюс по сравнению с пайолками вроде бы в удобстве и скорости сборки... Но именно в этом размере пайолы-книжка со стрингерами ставятся достаточно легко и по времени сборки ( если дно НДНДшки качать ногой ) уступят всего ничего... Ну и самый существенный минус НДНДшек...У бюджетных ( не буду называть конкретных фирм ) судя по отзывам на форуме бывает некое отслоение внутренних перегородок днища... Вот это в домашних условиях не победить... Даже если случай гарантийный - потеря времени и той самой мобильности . У небюджетных минус - это собственно цена вопроса. Потратиться на лодку малого комплекта достаточно серьёзно готовы, думается, немногие... И по самой теме... О чём собственно весь сыр-бор и ломанные копья.. Если опустить всю чешую и шелуху всё сводится к тому, чтобы носить от машины к воде лодку на 4-6 кг полегче.. Если в цифрах ну допустим не 27 а 22 кг... Но вот все же прекрасно знают, что основная помеха при такой разнице в весе вовсе не сама тяжесть а ветер и возможные препятствия...И ещё супер идея темы - запрячь 3-3,5 коняки и погарцевать по-взрослому... И тут есть альтернатива - НДНД ( либо пайолка ) - плоскодонка.. А по мне так нужна скорость в одного - берите пятёру и любая лёгкая лодка-плоскодонка выскочит на глисс полюбасу...Ну чутка потяжелее, чем те же 3,5. НО ! Мот от машины к воде несём 1-2 минуты, а он нас катает часами... Удачи всем.... Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 21, 2015 Цитата: Сообщение от БоГео Привет всем ! Вот что-то подумалось... " маленькие, удобные, лёгкие" - это конечно хорошо, но вот как это поплывёт - вопрос... Не окажется ли, что в угоду лёгкости и удобства сборки/разборки/транспортировки потеряются некие ходовые качества ? Думается, что вовсе не исключены последующие танцы с бубном по поводу кобры, прохватов и дельфина... Ну и по поводу НДНДшек в этом размере. Основной плюс по сравнению с пайолками вроде бы в удобстве и скорости сборки... Но именно в этом размере пайолы-книжка со стрингерами ставятся достаточно легко и по времени сборки ( если дно НДНДшки качать ногой ) уступят всего ничего... Ну и самый существенный минус НДНДшек...У бюджетных ( не буду называть конкретных фирм ) судя по отзывам на форуме бывает некое отслоение внутренних перегородок днища... Вот это в домашних условиях не победить... Даже если случай гарантийный - потеря времени и той самой мобильности . У небюджетных минус - это собственно цена вопроса. Потратиться на лодку малого комплекта достаточно серьёзно готовы, думается, немногие... И по самой теме... О чём собственно весь сыр-бор и ломанные копья.. Если опустить всю чешую и шелуху всё сводится к тому, чтобы носить от машины к воде лодку на 4-6 кг полегче.. Если в цифрах ну допустим не 27 а 22 кг... Но вот все же прекрасно знают, что основная помеха при такой разнице в весе вовсе не сама тяжесть а ветер и возможные препятствия...И ещё супер идея темы - запрячь 3-3,5 коняки и погарцевать по-взрослому... И тут есть альтернатива - НДНД ( либо пайолка ) - плоскодонка.. А по мне так нужна скорость в одного - берите пятёру и любая лёгкая лодка-плоскодонка выскочит на глисс полюбасу...Ну чутка потяжелее, чем те же 3,5. НО ! Мот от машины к воде несём 1-2 минуты, а он нас катает часами... Удачи всем.... По поводу ходовых качеств. Я же не просто так про "современные", т.е. продуманные и не имеющие недостатков перечисленных Вами. Откуда у Вас инфа про дельфин, например? То, что видел в инете, своими глазами - особенно не замечал. Разрыв перегородок - что-то тоже не часто (брак везде бывает, но чаще по вине пользователей - перекачка, не следят за давлением в жару и т.п.). Да и работают над этим производители. По поводу дотащить до воды - Вы смотрите только со своих позиций. А не допускаете, что часто надо лодку спускать и в обрывистых местах, и хранится не в гараже, а в квартире, да еще и лифта нет. И тут, уверяю Вас, каждый лишний килограмм... Выход из водоизмещающего под моторчиком в 13 кг вовсе не редкость, уж поверьте по опыту в теме "Гидрокрыло". А если лодка специально под это заточена, то и гидрокрыла не нужно. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 21, 2015 В теме "Лодки НДНД" интересная дискуссия, которая на самом деле напрямую касается и этой http://www.rusfishing.ru/forum/showt...36209&page=108 Проблема, на мой взгляд в том, что выбор лодки штука очень не простая. И позиция при этом выборе очень сильно отличается у людей опытных, и тех, кто впервые приобретает лодку. Первые понимают, что лучше они заплатят большие деньги, но получат то что хотели, а вторые смотрят первым делом на ценник, не понимая, что частенько приобретают геммор на свою голову, разочарование и вкладывание еще средств и сил. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 22, 2015 Цитата: Сообщение от Leonid50 .....а вторые смотрят первым делом на ценник, не понимая, что частенько приобретают геммор на свою голову, разочарование и вкладывание еще средств и сил. А если им ещё и сравнить своё чудо не с чем, то так и будут ездить и повторять - а мой комплект меня полностью устраивает, лучше и не надо! Таким образом и растет количество грабельщиков, вроде-бы довольными (от непонимания и незнания лучшего) своими откровенно посредственными лодками. Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 22, 2015 Теперь хочется рассмотреть ранее упомянутую лодку фирмы"Солар" SL-310, НДНД. Просьба к Сергею Чеснокову воспринимать пожелания с юмором и конструктивно. Кратко характеристики: Габариты - 3.1х1.55 диаметр баллона - 42 Размер кокпита - 1,95х0,73х0,30 Чистый вес - 24 кг Общий вес - 31 кг Что мне не очень понятно с этой лодкой - хочется ее немного уменьшить, хотя бы до 300, но смотрю на размер кокпита - он и так совсем небольшой. Такое ощущение, что концевики баллонов от другой, большей по размеру лодки. Возможно потому, что рассчитывали все-таки на мотор до 9.8 сил. Диаметр баллонов тоже соответственно - до 40 см Ширину менее 150 см. Если проделать такие манипуляции, то вес вроде должен приблизится к желаемым 20 кг. Есть еще вопрос - неужели упаковка такая тяжелая? Или чистый вес - имеется в виду только шкурка? Видел эту лодку на воде - среднего веса рыбака, по его словам под Тохой 3.5 4т везет со скоростью 19 км/ч. И это замечательно. Когда ее рассматривал, смутили почему-то не очень натянутые косынки внизу транца - но может так и задумано? Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 22, 2015 Леонид , в линейке Соларов увеличили кокпиты на 15 см , но это почему-то не коснулось размеров 310 и 330 , очень жаль . Именно поэтому , когда выбирал , взял 350-го вместо 330-го . Разница в длине на 10 см не может дать существенное преимущество в весе , зато даст в центровке для лучшего выхода на поверхность . Про диаметр баллона применительно именно к Соларам надо говорить осторожно ) . У моей разница этих диаметров 10 см ! И как раз эта неоднородность и экономит вес . Зачем иметь диаметр в носу как в корме , когда за счет килеватости ентот нос и так приподнят . Про ширину - вы , похоже , исходите из плоскодонной конфигурации , когда глиссирующая лодка едет на задней части и баллонов , и днища . А вот если внимательно посмотрите на перевернутый Солар или похожие лодки , поймёте , что они идут по воде по сути только на сравнительно не широком НДНД и только в малой степени на баллонах из-за выступания днища НИЖЕ плоскости баллонов ( у меня на плоскодонке было наоборот ) . Т.е. теория узости-ширины тут работает по другому сценарию . И скорее всего из-за этого Солар и показал неплохой результат в приведенном вами примере . Но чтобы это работало , необходима какая-никакая мощность . 24 кг - именно про вес шкуры без всего . Косынки действительно дряблые , тут солидарен . Хреново . что это ест обтекаемость . Мне кажется , что вы бы уже нашли себе лодочку , тормозит процесс единственный фактор - отсутствие среди выпускающихся на данный момент НДНД без сильного горба в носовой части . Похоже на правду ? Share this post Link to post Share on other sites