Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил
Сообщение #1
Привет всем! Несколько раз пытался поднять эту тему в не профильных темах. Как оказалось, это не правильно. Поэтому, предлагаю обсудить в этой теме какой, по-вашему, должна быть мобильная надувная транцевая лодочка, предназначенная для рыбалки в относительно небольших озерах и реках.

Главные критерии:
1. Вес - не более 20-22 кг.
2. Легкость и быстрота сборки - разборки.
3. Возможность быстрого перемещения по воде под малосильными моторами до 5 л/с.
4. Не большие габариты в сложенном состоянии.
5. Не слишком высокая цена.


Такая лодка, на мой взгляд и опыт, будет прекрасным дополнением к имеющейся в семье большой лодке, или тем рыбакам, кому нет необходимости в дальних перемещениях по воде в одного.
На мой взгляд, лучшим вариантом такой лодочки была бы НДНД размером до 300 см. Из имеющихся сейчас в продаже выбор таких невелик, и они не отвечают полностью выдвинутым требованиям. Но это мое мнение. Интересно Ваше.
Такая тема будет интересна и производителям, отчего, мы - потребители, должны только выиграть.
Сообщение #2
Пожалуй стоит уточнить водоемы применения. Из того, о чем имею понятие.
Для Питерцев, например - система Вуоксы и прилегающих озер (не Ладога, конечно).
Для Москвичей - Ока, Углическое, район Скнятино, к примеру (Не Рыбинка)
При внезапной непогоде на такой лодке можно вполне успеть смыться на берег.
Т.е. баллоны, наверно, не менее 38 см. Больше - не целесообразно - слишком большая парусность.
Сообщение #3
По баллонам согласен 38-39 см, больше не нужно, дно надувное, но вот какое по конструкции аирдек или НДНД не знаю что в выигрыше, вставное мне кажется оптимальней сем вклеенное, по поводу килеватости вообще ничего сказать не могу, нет опыта под мотором, для себя верхнию планку мощности мотора определил 3,5 л.с., так как для меня чем легче тем лучше - есть некоторые проблемы с ногами, по поводу длины согласен 2,8-3 метра.
Сообщение #4
Цитата:
Сообщение от serjrv68
По баллонам согласен 38-39 см, больше не нужно, дно надувное, но вот какое по конструкции аирдек или НДНД не знаю что в выигрыше, вставное мне кажется оптимальней сем вклеенное, по поводу килеватости вообще ничего сказать не могу, нет опыта под мотором, для себя верхнию планку мощности мотора определил 3,5 л.с., так как для меня чем легче тем лучше - есть некоторые проблемы с ногами, по поводу длины согласен 2,8-3 метра.

На мой взгляд, аирдек не годится - требует особого насоса, да и жесткость дна довольно спорная. НДНД чем хороши - баллоны и дно поднимаются маленьким, например ИНТЕХ насосиком на аккамуляторе, и дальше остается только добить ножным. Жесткость дна вполне приемлемая. На фото можно оценить.
Правда по моим хотелкам, здесь килеватость слишком большая.
Сразу о недостатках пайольных, которых много в таком сегменте. Как правило, чтобы под мелкомотором развить скорость выше 15-16 км/ч, они требуют ужесточения днища, то есть приобретения и установки стрингеров и других мер, что в сборке как раз и делает их менее мобильными.
Килеватость - вопрос сложный, определяется самим пользователем в зависимости от применения. У меня обе лодки плоскодонки. В основном вроде и хорошо, но иногда, при повышенном волнении и ветре хотелось бы лучшей курсовой устойчивости.

Сообщение #5
Цитата:
Сообщение от Leonid50
На мой взгляд, аирдек не годится - требует особого насоса. НДНД чем хороши - баллоны и дно поднимаются маленьким, например ИНТЕХ насосиком на аккамуляторе, и дальше остается только добить ножным.
При одинаковой длине и толщине ткани, лодка с АД будет легче чем с НДНД.
Накачается электронасосом быстрее чем НДНД. Стоит лодка с АД дешевле ,чем с НДНД, а на сэкономленные деньги можно эл.насос нормальный купить, а не улитку.
В лодках до 3,3м АД имеет право на жизнь и легко конкурирует с НДНД.
Сообщение #6
Цитата:
Сообщение от Leonid50
На мой взгляд, аирдек не годится - требует особого насоса.
Буквально на днях с товарищем обсуждали этот вопрос и пришли к выводу что надо просто сделать переходник к автомобильному компрессору, лодка собирается у машины, а потом на транцевых колесах докатывается до воды.
Сообщение #7
Цитата:
Сообщение от BETEP
Накачается электронасосом быстрее чем НДНД.
Не понял, почему?



Цитата:
Сообщение от serjrv68
Буквально на днях с товарищем обсуждали этот вопрос и пришли к выводу что надо просто сделать переходник к автомобильному компрессору, лодка собирается у машины, а потом на транцевых колесах докатывается до воды.
Любой производитель лодок Вам скажет, что ни в коем случае. Чуть отвлекся -БУМ!
Кстати, лодочка, о которой говорим, не должна требовать транцевых колес.
Мне видится упаковка, удобная в переноске на плечах. Рюкзак весом в 20-22 кг, это совсем не в тягость.
Сообщение #8
Цитата:
Сообщение от Leonid50
Кстати, лодочка, о которой говорим, не должна требовать транцевых колес.
Мне видится упаковка, удобная в переноске на плечах. Рюкзак весом в 20-22 кг, это совсем не в тягость.
По поводу веса да не больше 22кг, по поводу остального не согласен, для меня необходимы либо транцевые колеса, либо тележка, сейчас у меня Хантер 250 МЛ, на Плещеевого озепе приходится пользоваться тележкой что бы довезти от машины до берега, в идеале вижу так - накачал, собрал лодку у машины, в лодку загрузил весь шмурдяк и на транцевых колесах или натележке повез к воде, да у нас на озере Неро не нужны ни колеса ни тележка, так как на машине можно подъехать прямо к воде.
Сообщение #9
Всем привет, три сезона пользовал фрегат 280 ек с парсуном т5вмs, как комплект эгоиста за глаза. Одному таскать одно удовольствие, под мышку мотор, на плечо лодку и вперёд. Лодка - 25 кг. мотор - 21 копия тоха-мерка 5-ки. Эти моторы самые тяговитые из 5-рок. Я 100 кг. плюс небольшой шмурдяк, плюс небольшой ветерок в спину до 30 км в час тянет. Но надо с развесовкой поиграть, любит центровую загрузку. До этого был фрегат 280е плоскодонка, под этот мотор не пошла, пайолы ломало, волной в дно дубасило жуть. Эта лодка под мот 3,5 максимум. Поменял на 280ек, другое дело, конструкция та-же , но с килем, киль у неё грамотно сделан, до самого транца, и натяжка дна хорошая, плюс пайолы подпирает хорошо, стрингера вообще не нужны. Пол пайол - книжка, собирать - разбирать легко, стрингеров нет. Единственное баллоны маловаты, когда вдвоём идёшь на хорошей волне иногда забрызгивает. Комплект выводит на более-менее глисс 20 - 23 км ч. 200 кг. с лодкой и мотором. Сейчас попользовав сезон солар, взял бы солар 310 - лодка для ленивых, накачал, банки с вёслами воткнул и все на воду. Кстати солар 310 sl весит те-же 25-26 кг. Как-то так.
Сообщение #10
Цитата:
Сообщение от serjrv68
По поводу веса да не больше 22кг, по поводу остального не согласен, для меня необходимы либо транцевые колеса, либо тележка, сейчас у меня Хантер 250 МЛ, на Плещеевого озепе приходится пользоваться тележкой что бы довезти от машины до берега, в идеале вижу так - накачал, собрал лодку у машины, в лодку загрузил весь шмурдяк и на транцевых колесах или натележке повез к воде, да у нас на озере Неро не нужны ни колеса ни тележка, так как на машине можно подъехать прямо к воде.
На Плещеевом ловлю очень часто, ситуация понятна. Правда мотор там нельзя, но лодочка, о которой толкуем, будет и под веслами прекрасно себя вести. Если, честно - не вижу противоречий с Вами. Транцевые колеса мне не нравятся, т.к. в лодочке такой величины они мешаются, или прикручивать к транцу, что тоже не айс, либо их надо относить в машину - и что выигрываем? Все равно 2 ходки. (Шмурдяка у Плещеевцев достаточно - одни якоря чего стоят ).



Цитата:
Сообщение от Sergo33
Всем привет, три сезона пользовал фрегат 280 ек с парсуном т5вмs, как комплект эгоиста за глаза. Одному таскать одно удовольствие, под мышку мотор, на плечо лодку и вперёд. Лодка - 25 кг. мотор - 21 копия тоха-мерка 5-ки. Эти моторы самые тяговитые из 5-рок. Я 100 кг. плюс небольшой шмурдяк, плюс небольшой ветерок в спину до 30 км в час тянет. Но надо с развесовкой поиграть, любит центровую загрузку. До этого был фрегат 280е плоскодонка, под этот мотор не пошла, пайолы ломало, волной в дно дубасило жуть. Эта лодка под мот 3,5 максимум. Поменял на 280ек, другое дело, конструкция та-же , но с килем, киль у неё грамотно сделан, до самого транца, и натяжка дна хорошая, плюс пайолы подпирает хорошо, стрингера вообще не нужны. Пол пайол - книжка, собирать - разбирать легко, стрингеров нет. Единственное баллоны маловаты, когда вдвоём идёшь на хорошей волне иногда забрызгивает. Комплект выводит на более-менее глисс 20 - 23 км ч. 200 кг. с лодкой и мотором. Сейчас попользовав сезон солар, взял бы солар 310 - лодка для ленивых, накачал, банки с вёслами воткнул и все на воду. Кстати солар 310 sl весит те-же 25-26 кг. Как-то так.
Спасибо. Очень хороший разбор + и - сов разных лодок. Действительно, облегченные Солары наиболее близки к тем требованиям, что в первом посту, но не дотягивают по весу, и некоторым другим, на мой взгляд.
Сообщение #11
А вот как например Вам Аква 2600 или 2800? Лёгкие, бюджетные, доукомплектовываются полом книжкой...У меня была Уфимская Оникс 260G, транец навесил на неё сам, моторчик на 2,5 лошадки нас с братом (около 200кг) таскал против течения на реке Вазуза раза в два быстрее чем на вёслах, до реки от дома примерно метров 200 - одному нести вполне комфортно было. Сейчас правда транец отклеился и брат её пользует без мотора. Лодке уже около восьми лет.
Сообщение #12
Цитата:
Сообщение от Leonid50
(Шмурдяка у Плещеевцев достаточно - одни якоря чего стоят ).
Вот по этому пока решил следующий сезон поэксперементировать со своей лодочкой, хочу сделать нормальную тележку что бы накченную лодку от машины доставлять к воде, так как лодка безтранцевая, для одного ее вполне хватает, один раз рыбачили даже вдвоем. Но на будущее все равно есть планы о легкой лодочке на двоих под небольшой мотор, поэтому данная тема очень интересна.
Сообщение #13
Меня вполне устраивает размер моей лодки "Флагман-280" + ПЛМы в подписи и на мой взгляд, исходя из опыта эксплуатации (в основном рыбачу один) лодка для одного не должна быть больше 3 м. и весом в пределах 20 кг.. Быстрота сборки и спуска на воду, тоже играют не последнею роль, тут НДНД вне конкуренции. Максимально допустимый плм желательно до 8 л.с., чтоб можно было просто покататься. На покатушки ставлю Ветерок-8м, Флагман-280 + 2 пассажира, идет очень замечательно, домашние в полном восторге и ватрушку таскает.
Можно присвоить категорию: Лодка одного дня.
Сообщение #14
Цитата:
Сообщение от KORNEI58
Меня вполне устраивает размер моей лодки "Флагман-280" + ПЛМы в подписи и на мой взгляд, исходя из опыта эксплуатации (в основном рыбачу один) лодка для одного не должна быть больше 3 м. и весом в пределах 20 кг.. Быстрота сборки и спуска на воду, тоже играют не последнею роль, тут НДНД вне конкуренции. Максимально допустимый плм желательно до 8 л.с., чтоб можно было просто покататься. На покатушки ставлю Ветерок-8м, Флагман-280 + 2 пассажира, идет очень замечательно, домашние в полном восторге и ватрушку таскает.
Можно присвоить категорию: Лодка одного дня.
Корней Иванович, к сожалению, Ваш Флагман вряд ли вытащит из водоизмещающего режима моторчик типа М3.3 (Я3 может и вытащит, но она и весит 17 кг, вместо 13 кг у Мерка, или аналогичного Т3.5). А ведь цель такой лодочки именно в этом.



Цитата:
Сообщение от kazak2047
А вот как например Вам Аква 2600 или 2800? Лёгкие, бюджетные, доукомплектовываются полом книжкой...У меня была Уфимская Оникс 260G, транец навесил на неё сам, моторчик на 2,5 лошадки нас с братом (около 200кг) таскал против течения на реке Вазуза раза в два быстрее чем на вёслах, до реки от дома примерно метров 200 - одному нести вполне комфортно было. Сейчас правда транец отклеился и брат её пользует без мотора. Лодке уже около восьми лет.
Главный минус - полы книжка.
Сообщение #15

Главный минус - полы книжка.

Минус минусом, а ловить то как в заброс стоя? Как вторая лодка интересна, сам присматриваю...

Пользователи онлайн

73 пользователя, 308 гостей

Статистика Форума

Темы
161
Сообщения
87805
Новый пользователь
EdithOpirl