Итак, откуда ноги растут…
Маркетинг, как сказал старик Филипп Котлер, есть наука удовлетворять потребности покупателя.
И вот потребность такая, оказывается, есть, а удовлетворения нет.
Дело в том, что лет пятнадцать проходив на всяких разных надувных пароходах, я вывел для себя потребность, какую на сей момент мне никак не реализовать.
А потребность такая: нужна лодка, с которой одному можно было бы не сильно обременительно управляться на земле и которая давала бы при своих ТТХ максимум возможностей на воде.
Под первым я имею в виду вес лодки (эмпирическим путем установлено, что он не должен превышать 60 кэгэ) ну и относительная легкость сборки.
Под вторым – тут все сложнее: и мореходность, и всхожесть на волну, и скорость, и обитаемость и проч.
Дело в том, что больших лодок, с которыми можно пускаться в моря-окияны, много. А маленьких нет. Но с большими лодками тяжело на берегу, ведь давным-давно известна формула «Чем больше геморроя на берегу, тем больше комфорта на воде».
А хочется и поменьше геморроя и побольше комфорта.
Начинал я с четырехметровых лодок. Всё устраивало, пока был регулярный напарник. А потом стало тяжело управляться с такой махиной на земле и пришло понимание того, что не обязательно иметь такой пароход, чтобы ходить по большой воде.
Потом был размер 320 – оказался сильно мал. Потом 340.
И вот уже три года проходив на Сапсане-340 по Ладоге, Онеге, по большим озерам Карелии и Кольского и получая удовольствие от того, как непринужденно с ним можно управляться в одного, я тем не менее частенько жалел, что Сапсан мой такой маленький. И борт 43 см, и кокпит узенький, и длина не сильно большая. И в некоторых ситуациях лодка эта – просто на пределе. А резервы для его преодоления вроде как есть.
Был у меня и Профмарин-340. Размер кокпита и диаметр борта – супер, но плоскодонка. И на глиссере по волне – позвоночник в трусы.
И родился, так сказать, крик души:
То есть концепция вырисовывалась такая:
Правильно, Вадим, правильно! А если переводить ее в цифры, то вот так получается:
Идея моя нашла отклик у коллег:
И о, чудо! Откликнулся производитель в лице его представителя, директора по качеству и новым разработкам компании Посейдон, хорошо здесь известного и весьма уважаемого Кулагина Александра Николаевича!!!!!!!
В общем, ждем-с-с-с... И, как оказывается, не один я:
К весне, наверное, родится!
Ну а коль родится, то и будум ее тут разбирать по винтику
Маркетинг, как сказал старик Филипп Котлер, есть наука удовлетворять потребности покупателя.
И вот потребность такая, оказывается, есть, а удовлетворения нет.
Дело в том, что лет пятнадцать проходив на всяких разных надувных пароходах, я вывел для себя потребность, какую на сей момент мне никак не реализовать.
А потребность такая: нужна лодка, с которой одному можно было бы не сильно обременительно управляться на земле и которая давала бы при своих ТТХ максимум возможностей на воде.
Под первым я имею в виду вес лодки (эмпирическим путем установлено, что он не должен превышать 60 кэгэ) ну и относительная легкость сборки.
Под вторым – тут все сложнее: и мореходность, и всхожесть на волну, и скорость, и обитаемость и проч.
Дело в том, что больших лодок, с которыми можно пускаться в моря-окияны, много. А маленьких нет. Но с большими лодками тяжело на берегу, ведь давным-давно известна формула «Чем больше геморроя на берегу, тем больше комфорта на воде».
А хочется и поменьше геморроя и побольше комфорта.
Начинал я с четырехметровых лодок. Всё устраивало, пока был регулярный напарник. А потом стало тяжело управляться с такой махиной на земле и пришло понимание того, что не обязательно иметь такой пароход, чтобы ходить по большой воде.
Потом был размер 320 – оказался сильно мал. Потом 340.
И вот уже три года проходив на Сапсане-340 по Ладоге, Онеге, по большим озерам Карелии и Кольского и получая удовольствие от того, как непринужденно с ним можно управляться в одного, я тем не менее частенько жалел, что Сапсан мой такой маленький. И борт 43 см, и кокпит узенький, и длина не сильно большая. И в некоторых ситуациях лодка эта – просто на пределе. А резервы для его преодоления вроде как есть.
Был у меня и Профмарин-340. Размер кокпита и диаметр борта – супер, но плоскодонка. И на глиссере по волне – позвоночник в трусы.
И родился, так сказать, крик души:
Цитата:
Производители, маму вашу! Разработчики! И вашу маму тоже! Маркетологи «надувательства» и примкнувшие к ним черные пиарщики на окладе/не на окладе! Да сделайте ж/создайте ж/придумайте ж/скажите своим работодателям! Нету на рынке нормальной рабочей универсальной пайолки для одного человека! Нету, блин!!!!! Чтоб и в моря и на прудик! Чтоб хоть на день, хоть на месяц! Чтоб и одному ненапряжно собирать/разбирать и чтоб вес подъемный был! Чтоб не плоскодонка, но и кильсоны как на касатке марин не нужны! Чтоб борт не 43 как на сапсане-касатке-340-335, что мало! Но и не 47 как на старших лодках и уж тем более не 49 как на альтаире, что много! 45 см – вот какой должен быть борт! С переменным сечением к носу! Чтоб кокпит был 75 сантиметров! Чтоб длина была 350! Вес – 60-62 кэгэ! 6 пайол! В жопу девятимиллиметровые пайолы – сломаются! Еще дальше в жопу красивяйки с двухцветной тканью – мы рыбаки с эстетикой как-нить переживем! И уж совсем глубоко в жопу бесплатные накладки и всякие другие маркетинговые заманухи – кому надо, пойдет и купит! Главное, дешево и надежно! Тряпка не толстая и не тонкая! Фурнитура не от кутюр! И фсё!!!! Вы – в Хопре! Форд Т сделал старика Генри брендом! Фольксваген Жук вытащил автоиндустрию Германии из жопы! Дык кризис на дворе – шевелите ж мозгами! Делайте народные товары! Надувайте, мать вашу, красиво! И тогда, перефразируя старую моряцкую песню: И тогда вода нам как земля! И тогда нам Посейдон/Альтаир/Мнёв и Ко/Профмарин (выбрать по факту) - семья! И тогда любой из нас не против Хоть всю жизнь служить в рыбацком флоте зы: а то совсем уж некомфортно на ваших пароходах, когда наш север начинает напоминать вам, что он север: |
То есть концепция вырисовывалась такая:
Цитата:
Универсальная лодка для одного, достаточно мореходная для Ладоги и Онеги, достаточно просторная, что бы разместить шмурдяк для многодневного похода и при этом достаточно лёгкая для ненапряжной эксплуатации одним человеком, и достаточно компактная для среднего автомобиля. Александр, я правильно изложил концепцию? |
Цитата:
340 с кокпитом шириной 70 для универсальности мало, а 360 с кокпитом 80 - много. ![]() |
Цитата:
Предвижу выход в свет Сапсан-350 и Касатка-350 с баллонами 45 см, и шириной кокпита 75 см. ![]() Александр Николаевич, ну сделайте вы нам эгоистам нормальную лодку. ![]() |
Цитата:
Лодка в производстве. Баллон 45. Базовая модель - Викинг 360 LS. Какой пайол - 9 или 12 будем ставить? Как только баллон с транцем и днищем соберем - будем коллективно думать об оклейке... |
Цитата:
Викинг 360 как раз с 45 баллоном. Если брать Сапсано-Касатку надо будет делать новый баллон с нуля... Да и межбаллонка в 75см как раз у 360, как ты просил. Что до днища с кильсоном и транцем - там все новое. Килеватость больше Сапсановской. Под оклейкой подразумевается - где ручки, рымы и прочее будем клеить... и сколько. |
Цитата:
Ещё инфы подкину, для размышлений, если хотите сэкономить, и плаваете в основном один, то нам А.Н.(представитель фирмы) обещал мореходный комплект эгоиста, на базе Викинга 360го, то есть баллон от него(45й), а транец и дно, аля Касатка, по идее он будет дешевле 365й Касатки ![]() |
Цитата:
А случаем Александр Николаевич сроки не уточнал когда родится сей зверь?? ![]() ![]() |
Ну а коль родится, то и будум ее тут разбирать по винтику
