Самобеглый эхолот или Sonar boat своими руками
Сообщение #1
Всем хорошего дня.

В основном ловлю фидером, лодкой пользуюсь редко, эхолот, соответственно, простаивает. В загашнике обнаружил комплект мотор-регулятор-винты, оставшийся еще с тех пор, когда плотно занимался радиоуправляемыми самолетами-коптерами, и пришла мысль сделать кораблик для составления карт посещаемых мест, чтобы потом не терять время на пробивку дна и поиск бровок-ракушечника-свалов и т.д.

Сказано - сделано. Вечер субботы и половина воскресенья, и вот результат - прототип готов и испытан, работает как часы. В главной роли - Lowrance Elite-4 CHIRP.

Дальше мелкие доводки по конструкции и линк на берег для онлай-картостроения.

Вылезла одна непонятка - шаг сетки 0.001', т.е. 1 м по горизонтали и 1.7 м по вертикали. Не смертельно, но возможно внешний GPS на борту исправит ситуацию, надо будет попробовать подмешивать его сигнал к глубине.
Сообщение #2
Всем хорошего дня.

В основном ловлю фидером, лодкой пользуюсь редко, эхолот, соответственно, простаивает. В загашнике обнаружил комплект мотор-регулятор-винты, оставшийся еще с тех пор, когда плотно занимался радиоуправляемыми самолетами-коптерами, и пришла мысль сделать кораблик для составления карт посещаемых мест, чтобы потом не терять время на пробивку дна и поиск бровок-ракушечника-свалов и т.д.

Сказано - сделано. Вечер субботы и половина воскресенья, и вот результат - прототип готов и испытан, работает как часы. В главной роли - Lowrance Elite-4 CHIRP.

Дальше мелкие доводки по конструкции и линк на берег для онлай-картостроения.

Вылезла одна непонятка - шаг сетки 0.001', т.е. 1 м по горизонтали и 1.7 м по вертикали. Не смертельно, но возможно внешний GPS на борту исправит ситуацию, надо будет попробовать подмешивать его сигнал к глубине.
Сообщение #3
Была мысль сделать что-то подобное, только с некоторыми отличиями: аппарат автономный, движется по заданному в памяти контроллера курсу с помощью GPS модуляи гироскопа, трэк пишется в память и периодически переписывается в микро SD, глубина берется из самодельного глубиномера. Движитель все-таки лучше подводный винт, а не воздушный /ИМХО/. Для большей автономности предполагалась установка солнечной батареи. Буферный источник - гелевый аккум 12В 7Ач.
Сообщение #4
Была мысль сделать что-то подобное, только с некоторыми отличиями: аппарат автономный, движется по заданному в памяти контроллера курсу с помощью GPS модуляи гироскопа, трэк пишется в память и периодически переписывается в микро SD, глубина берется из самодельного глубиномера. Движитель все-таки лучше подводный винт, а не воздушный /ИМХО/. Для большей автономности предполагалась установка солнечной батареи. Буферный источник - гелевый аккум 12В 7Ач.
Сообщение #5
Цитата:
Сообщение от alex_under
Была мысль сделать что-то подобное, только с некоторыми отличиями: аппарат автономный, движется по заданному в памяти контроллера курсу с помощью GPS модуляи гироскопа, трэк пишется в память и периодически переписывается в микро SD, глубина берется из самодельного глубиномера. Движитель все-таки лучше подводный винт, а не воздушный /ИМХО/. Для большей автономности предполагалась установка солнечной батареи. Буферный источник - гелевый аккум 12В 7Ач.
Воздушный винт применен из серии "я тебя слепила из того, что было". Возня с подводным винтом - это время на изготовление плюс деньги на запчасти. Тут побудительной идеей было сделать готовый к эксплуатации прототип с минимальными затратами времени и денег, что и было сделано.

По поводу автономности - прикрутить автопилот не проблема, 10 тысяч рублей и пару часов времени. Самому писать автопилот считаю вредной затеей как раз исходя из временнЫх затрат. Может ближе к зиме чисто ради интереса вернусь к этой идее, а так готовое изделие, будь то АРМ, Pixhawk, PX4 или Navio хорошо именно принципом "поставил и поехал".

P.S. Фото "в обвесе" Общие габариты 800х550, всё разбирается-собирается за пару минут, самое то для транспортировки.
Сообщение #6
Цитата:
Сообщение от alex_under
Была мысль сделать что-то подобное, только с некоторыми отличиями: аппарат автономный, движется по заданному в памяти контроллера курсу с помощью GPS модуляи гироскопа, трэк пишется в память и периодически переписывается в микро SD, глубина берется из самодельного глубиномера. Движитель все-таки лучше подводный винт, а не воздушный /ИМХО/. Для большей автономности предполагалась установка солнечной батареи. Буферный источник - гелевый аккум 12В 7Ач.
Воздушный винт применен из серии "я тебя слепила из того, что было". Возня с подводным винтом - это время на изготовление плюс деньги на запчасти. Тут побудительной идеей было сделать готовый к эксплуатации прототип с минимальными затратами времени и денег, что и было сделано.

По поводу автономности - прикрутить автопилот не проблема, 10 тысяч рублей и пару часов времени. Самому писать автопилот считаю вредной затеей как раз исходя из временнЫх затрат. Может ближе к зиме чисто ради интереса вернусь к этой идее, а так готовое изделие, будь то АРМ, Pixhawk, PX4 или Navio хорошо именно принципом "поставил и поехал".

P.S. Фото "в обвесе" Общие габариты 800х550, всё разбирается-собирается за пару минут, самое то для транспортировки.
Сообщение #7
Цитата:
Сообщение от Niko77
Вылезла одна непонятка - шаг сетки 0.001', т.е. 1 м "по горизонтали" и 1.7 м "по вертикали". Не смертельно, но возможно внешний GPS на борту исправит ситуацию, надо будет попробовать подмешивать его сигнал к глубине.
Дошли руки до "покопаться в железе". Сделал линк через интернет между катамараном и ноутбуком. На Raspberry Pi цепляется внешний GPS модуль на родной UART и Лорик на софтовый UART, дальше через интернет на ноутбук на два виртуальных COM-порта, через которые отдельно глубина и отдельно координаты идут на Reefmaster. На днях испытаю на воде.
Сообщение #8
Цитата:
Сообщение от Niko77
Вылезла одна непонятка - шаг сетки 0.001', т.е. 1 м "по горизонтали" и 1.7 м "по вертикали". Не смертельно, но возможно внешний GPS на борту исправит ситуацию, надо будет попробовать подмешивать его сигнал к глубине.
Дошли руки до "покопаться в железе". Сделал линк через интернет между катамараном и ноутбуком. На Raspberry Pi цепляется внешний GPS модуль на родной UART и Лорик на софтовый UART, дальше через интернет на ноутбук на два виртуальных COM-порта, через которые отдельно глубина и отдельно координаты идут на Reefmaster. На днях испытаю на воде.
Сообщение #9
Цитата:
Сообщение от Niko77
Дальше мелкие доводки по конструкции и линк на берег для онлай-картостроения.
.
Я так понимаю,сейчас прорыв обеспечен-Вашим опытом моделизма.
Всегда засматривался на это занятие и мечтал сделать что то интересное,но возможностей в детстве,пойти дальше планера или воздушного змея,не было.Поэтому-я только электронщик.Расчётом тяги винтов я не владею.Мне чисто интуитивно кажется,что гребной винт производительнее воздушного и экономичней в плане энергопотребления.Сейчас у вас реализуется управление корабликом,а катание по озеру дисплея,это не то.Дисплей должен быть на берегу,напротив Ваших глаз,и тут уже не "мелкие доводки".
В этом плане,если уж не проектировать специально для этого,спец эхолот,у которого есть отдельный измерительный блок и отдельный дисплей с связью по радиоканалу,то проще взять готовый эхолот такого типа(бросайки например,типа нового Практика)или Вексилар,который с телефоном работает.А влезть в готовый эхолот(тот же Elite-4 CHIRP)будет не просто.Ловрансе,работает с карточкой довольно напряжённо и обращение к ней ещё какого то устройства,для передачи на берег,ИМХО будет тормозить работу,если не приводить к ошибкам записи.
Сообщение #10
Цитата:
Сообщение от Niko77
Дальше мелкие доводки по конструкции и линк на берег для онлай-картостроения.
.
Я так понимаю,сейчас прорыв обеспечен-Вашим опытом моделизма.
Всегда засматривался на это занятие и мечтал сделать что то интересное,но возможностей в детстве,пойти дальше планера или воздушного змея,не было.Поэтому-я только электронщик.Расчётом тяги винтов я не владею.Мне чисто интуитивно кажется,что гребной винт производительнее воздушного и экономичней в плане энергопотребления.Сейчас у вас реализуется управление корабликом,а катание по озеру дисплея,это не то.Дисплей должен быть на берегу,напротив Ваших глаз,и тут уже не "мелкие доводки".
В этом плане,если уж не проектировать специально для этого,спец эхолот,у которого есть отдельный измерительный блок и отдельный дисплей с связью по радиоканалу,то проще взять готовый эхолот такого типа(бросайки например,типа нового Практика)или Вексилар,который с телефоном работает.А влезть в готовый эхолот(тот же Elite-4 CHIRP)будет не просто.Ловрансе,работает с карточкой довольно напряжённо и обращение к ней ещё какого то устройства,для передачи на берег,ИМХО будет тормозить работу,если не приводить к ошибкам записи.
Сообщение #13
Цитата:
Сообщение от nov
На youtube поляк рекламирует сборки беспроводные для кораблика на базе LOWRANCE ELITE-4X, Raymarine Dragonfly 5 DVS и др...
https://www.youtube.com/watch?v=_-pEvwo2q5w
https://www.youtube.com/watch?v=IuWXAs825OA
http://baitboat.pl/echosondy-i-gps
Тут-тоже своеобразно.Коробочка,как я понимаю,принимает сигнал от беспроводного датчика,а потом,для эхолота прикидывается обычным датчиком.Ну,работать будет конечно.Но,по сравнению,со специально спроектированным эхолотом,тут и двойное преобразование данных и лишняя трата энергии(Эхолот никуда не стреляет,а импульс с Лора-всё равно пойдёт).Вобщем-извраты,игрушка.Главное,что качество картинки,будут определять-параметры датчика.И конечная картинка,скорее всего-хуже,чем просто проводной Лор.
Это получается-купить дорогую ЧИРП-бошку,плюс потратиться на это самосборное радиоустройство.И всё,ради того,чтобы подключиться к хреновенькому дистанционному датчику,с углом под 90гр....Что он там на втором канале(на нижней картинке показывал,я вобще не понял.
Сообщение #14
Цитата:
Сообщение от nov
На youtube поляк рекламирует сборки беспроводные для кораблика на базе LOWRANCE ELITE-4X, Raymarine Dragonfly 5 DVS и др...
https://www.youtube.com/watch?v=_-pEvwo2q5w
https://www.youtube.com/watch?v=IuWXAs825OA
http://baitboat.pl/echosondy-i-gps
Тут-тоже своеобразно.Коробочка,как я понимаю,принимает сигнал от беспроводного датчика,а потом,для эхолота прикидывается обычным датчиком.Ну,работать будет конечно.Но,по сравнению,со специально спроектированным эхолотом,тут и двойное преобразование данных и лишняя трата энергии(Эхолот никуда не стреляет,а импульс с Лора-всё равно пойдёт).Вобщем-извраты,игрушка.Главное,что качество картинки,будут определять-параметры датчика.И конечная картинка,скорее всего-хуже,чем просто проводной Лор.
Это получается-купить дорогую ЧИРП-бошку,плюс потратиться на это самосборное радиоустройство.И всё,ради того,чтобы подключиться к хреновенькому дистанционному датчику,с углом под 90гр....Что он там на втором канале(на нижней картинке показывал,я вобще не понял.
Сообщение #15
У воздушного винта есть огромный плюс: траву не намотает.
А поляки красавцы! Надо друзьям фидерастам показать. Судя по фото на их сайте датчик они используют оригинальный лоуренса.

Пользователи онлайн

99 пользователей, 329 гостей

Статистика Форума

Темы
161
Сообщения
87607
Новый пользователь
MyzhPRReatt