Ветерок 8М (эксплуатация)
Сообщение #1
Купил новый ветерок-8 2003г.в. Задолбался заводить.Оказалось что в груше дырка.Заменил завёл.Он чихает на средних и холостых и глохнет. Заменил тиристоры на вт-151 поставил катушки зажигания от скутера заменил высоковольтные провода и колпаки свечей.Двадцать раз промывал карбюратор выставлял уровень регулировал.Проверил магдино тестером по паспорту-около 870 Ом и всё коту под хвост.Да когда снимаешь топливный шланг по мере выработки топлива начинает работать как часы.Игла держит проверял.Помогите ради бога.Подскажите что делать.
Сообщение #2
Простыл
Сообщение #3
Цитата:
Сообщение от владимир76
Купил новый ветерок-8 2003г.в. Задолбался заводить.Оказалось что в груше дырка.Заменил завёл.Он чихает на средних и холостых и глохнет. Заменил тиристоры на вт-151 поставил катушки зажигания от скутера заменил высоковольтные провода и колпаки свечей.Двадцать раз промывал карбюратор выставлял уровень регулировал.Проверил магдино тестером по паспорту-около 870 Ом и всё коту под хвост.Да когда снимаешь топливный шланг по мере выработки топлива начинает работать как часы.Игла держит проверял.Помогите ради бога.Подскажите что делать.

Владимир76 Попробую помочь разобраться с проблемой. Сам имею «Ветерок-12», покупал с рук, тоже плохо заводился и неважно работал, поэтому пришлось разбирать и разбираться в устройстве сего девайса. Скажу прямо, разобрался, ничего сложного в нем нет. Самое главное довести его до ума. Тем более, я понял, что мотор у Вас совсем новый. То, что Вы полезли в магдино, меняли тиристоры, катушки и т.д., конечно дело Ваше, но тут дело, скорее всего, не в электронике, заводская схема давно доработана и достаточно надежна. Но, тем не менее начну по порядку:
  • Отсоединяем топливный шланг, выкручиваем свечи и проверяем искру, при этом юбку свечей рекомендую положить на корпус мотора,на всякий случай, дабы избежать пробоя вторичной обмотки высоковольтных катушек. Несильно дергаем стартер и смотрим наличие и равномерность появления искры. Искра есть? Отлично!
  • Ставим свечи на место и начинаем проверять топливную систему. Снимаем карбюратор и выкручиваем топливные жиклеры. Замечу, что продувка и промывка не всегда могут обеспечить удаление стружки, которая вполне может находиться как в самих жиклерах, так и в топливных каналах, особенно в главном топливном канале. Испытал это на собственной шкуре. Поэтому, берем тонкую проволочку, я пользовался металлической щетиной из щетки по металлу, и прочищаем каналы жиклеров и их топливные отверстия, затем прочищаем топливные каналы самого карбюратора. Лично я достал из главного топливного канала окалину 1х1мм, которая частично перекрывала ход топлива и мотор работал абсолютно неустойчиво на малых, средних и тем более полных оборотах, зато без проблем работал на холостых (топливный канал холостого хода был без мусора J) Прочистили? Все в норме и мусора нет? Отлично, едем дальше.
  • Снимаем крышку картера, на которой был установлен карбюратор и снимаем клапанную перегородку, это такая текстолитовая или пластмассовая пластина, на которой закреплены четыре пластинчатых клапана. Считаю, что именно в этом узле кроется вся печаль. Клапана необходимо отрегулировать так, чтобы они открывались с одинаковым нажатием на них, и при этом достаточно легко, потому что легкость запуска мотора обеспечивается именно легкостью их открытия. Допускается зазор у конца клапана до 0,5мм. Сами клапана не должны быть деформированы или подогнуты где либо для более плотного прилегания. Потратьте на них необходимое количество времени и терпения и мотор очень долго будет радовать Вас легким запуском и отличной работой! После регулировки клапанов не забудьте слегка расклепать крепежные гайки, дабы они не отвернулись и не залетели в картер при работающем моторе, упаси Боже!
  • Произведите сборку в обратном порядке. Заодно можно избавиться от различных заусенцев и технологических приливов в карбюраторе, они очень влияют на процесс смесеобразования.
  • Теперь мотор макаем в бочку с водой и производим запуск. Да, не забудьте открутить пробку бензобака, тоже влияет на запуск и работу бензонасоса. Ну как, лучше? Тогда я рад, что смог помочь.
Если успели уже что-то накрутить в регулировках карбюратора, то придется подкорректировать настройку. Дальше уже из мануала:

КАРБЮРАТОР обеспечивает распыление топлива и работу двигателя на всех режимах. Топливо из насоса поступает по шлангу в поплавковую камеру 1 через отверстие в крышке карбюратора. Постоянный уровень топлива в поплавковой камере (ниже верхней плоскости камеры на 16—19 мм) поддерживается поплавком 2 с игольчатым клапаном.


Из поплавковой камеры топливо через главный жиклер, проходное сечение которого регулируется дозирующей иглой 15, и распылитель 8 поступает в диффузор и далее в смесительную камеру 12, где оно смешивается с засасываемым воздухом.


При повороте дозирующей иглы по часовой стрелке проходное сечение жиклера уменьшается, смесь обедняется, а при повороте против часовой стрелки — обогащается. При работе мотора на малом газе (когда дроссельная заслонка прикрыта) разрежение в диффузоре 7 мало и топливо через главный жиклер не подсасывается. За дроссельной заслонкой и в канале 11 создается значительное разрежение, вследствие чего топливо через жиклер малого газа 16 и отверстие в трубке 10 поступает в канал 11 и, смешиваясь с воздухом образует эмульсию. В смесительной камере 12 эмульсия разбавляется воздухом и в виде смеси топлива с воздухом засасывается в полость картера. Сечение отверстия 4, через которое поступает воздух в канал 11, регулируется винтом малого газа 5.


При открытии дроссельной заслонки одновременно с увеличением оборотов мотора возрастает разрежение в диффузоре 7, вследствии чего начинается истечение топлива через распылитель 8.


При дальнейшем открытии дроссельной заслонки, после того, как уровень топлива в колодце 14 понизится до уровня начала канала распылителя 8, воздух поступающий через трубку 6, будет притормаживать истечение топлива из распылителя и способствовать необходимому обеднению смеси.


Обогащение смеси при резком открытии дроссельной заслонки достигается за счет некоторого запаса топлива, находящегося в топливном колодце 14.


Для обогащения смеси при запуске мотора служит воздушная заслонка 3, которой прикрывается входное отверстие карбюратора в процессе прокрутки мотора перед запуском, что создает большое разрежение в диффузоре при малом расходе воздуха. Благодаря этому смесь обогащается.


Управление дроссельной заслонкой карбюратора сблокировано с управлением магдино и выведено на вращающуюся рукоятку румпеля. На корпусе румпеля имеется надпись “пуск” с треугольной меткой, против которой устанавливается белая метка на рукоятке румпеля при запуске мотора при этом дроссельная заслонка должна быть открыта на 1—2 мм, а ролик рычага 1 (рис. 8) должен находиться против метки на кулачке основания магдино.


Положение заслонки регулируется поворотом рычага относительно заслонки и фиксируется винтом 2.


Направление вращения рукоятки румпеля в сторону уменьшения и увеличения подачи топлива показано стрелками с надписями “малый” и “полный”. Легкость вращения рукоятки румпеля регулируется затяжкой гайки на торце рукоятки.


(Изображение карбюратора почему-то не вставляется)

Таким образом, лично я, в очередной разок в удовольствие повозившись со своим первым в жизни мотором, довел его до ума. Теперь запускается он не хуже имеющегося уже Тохатсу, достаточно ровно работает и до сих пор радует меня своим поведением на неизведанных мной акваториях. И уже не «Ветерок» это, а «Ураган», не меньше!
Сообщение #4
Спасибо SHunter за хорошие советы жаль нет картинкиJ но вот жиклёры я все выкручивал все каналы продувал компрессором и прочищал медной проволокой.Единственное в те два милипизерных канала которые находятся напротив заслонки проволочка вошла лишь миллиметра на 4. Ещё сегодня обнаружил на клапанной крышке две прокладки вместе. Сегодня был у спеца он дал попробовать 33 карб и кое что посоветовал завтра отпишусь.John9997 нехорошо смеяться над калеками вы же считаете владельцев совкомоторов такими?



А какой у вас ветер? Спец мне предлагал перебратую 12-ю башку брать или нет?
Сообщение #5
Цитата:
Сообщение от владимир76
Купил новый ветерок-8 2003г.в. Задолбался заводить.Оказалось что в груше дырка.Заменил завёл.Он чихает на средних и холостых и глохнет. Заменил тиристоры на вт-151 поставил катушки зажигания от скутера заменил высоковольтные провода и колпаки свечей.Двадцать раз промывал карбюратор выставлял уровень регулировал.Проверил магдино тестером по паспорту-около 870 Ом и всё коту под хвост.Да когда снимаешь топливный шланг по мере выработки топлива начинает работать как часы.Игла держит проверял.Помогите ради бога.Подскажите что делать.
Покури на досуге http://vl.motolodka.ru/personal/Skvoznjak/
Сообщение #6
Цитата:
Сообщение от владимир76
Спасибо SHunter за хорошие советы жаль нет картинкиJ но вот жиклёры я все выкручивал все каналы продувал компрессором и прочищал медной проволокой.Единственное в те два милипизерных канала которые находятся напротив заслонки проволочка вошла лишь миллиметра на 4. Ещё сегодня обнаружил на клапанной крышке две прокладки вместе. Сегодня был у спеца он дал попробовать 33 карб и кое что посоветовал завтра отпишусь.John9997 нехорошо смеяться над калеками вы же считаете владельцев совкомоторов такими?



А какой у вас ветер? Спец мне предлагал перебратую 12-ю башку брать или нет?
Да я особо не смеюсь. Сам владею Ветерком-8М. Писал в ветке по отечественным моторам. Покупал тоже б.у. Особых проблем не доставляет. Из поломок: 2 раза отламывались клапана, заменил все на новые и забыл про проблемы.
Сообщение #7
А если я 12-ю башку на 8-ю ногу поставлю криминала не будет? Ну и пропеллер надо будет поменять?
Сообщение #8
Цитата:
Сообщение от владимир76
А если я 12-ю башку на 8-ю ногу поставлю криминала не будет? Ну и пропеллер надо будет поменять?
Если с умом у меня все в порядке, то, насколько я помню, разница между 8 и 12 ветрами только в блоке цилиндров. Все остальное у них одинаковое, а посему взаимозаменяемое. Даже голова от Волгаря сделана так, что после нехитрых действй легко становится на ногу Ветра. А вот брать перебранную голову от 12-го ветра я бы не рискнул, ресурс самого блока цилиндров так или иначе неизвестен, а замена изношенных деталей еще не говорит о достойной работе мотора. Я бы поковырял то, что имею. Кстати, в поисковике, набрав "Ветерок-8", вылезет такое меню, устанешь листать. И схемы и мануал - все имеется в различном исполнении. Если некогда лопатить интернет, то могу скинуть на адрес.
С уважением.
Сообщение #9
владимир76 Ещё сегодня обнаружил на клапанной крышке две прокладки вместе.

Не берусь судить, почему две прокладки оказались вместе, должно быть так: блок цилиндров - прокладка - клапанная перегородка - прокладка - крышка блока - прокладка - карбюратор. Лишний подсос воздуха, сами понимаете, тоже влияет на смесеобразование и стабильность работы мотора в целом.
Сообщение #10
Две прокладки стояли у блока цилиндров,вероятно собирали ученики,хотя...в россии всякое бывает.Сегодня случилось то что должно было случиться.Устав от разных предположений я взял да и заменил карбюратор на к-33.Интрига была в карбе! Но почему более современная конструкция наотрез отказалась работать? Я разобрал его полностью вплоть до бронзовых заглушек.Менял местами жиклёры за заслонкой подсоса,кстати на них нет никаких обозначений.Буду отдавать карб спецам,авось докопаются до сути.А так всем откликнувшимся большое спасибо! Я ПОПЛЫЛ!
Сообщение #11
Могу сказать одно, однозначно - движек беднит. Чихание Ветерка - это бедная смесь. Собаку на этом съел, пока к Ветру налаживал карб от Тохи-15. По началу беднил кошмарно, сплошные чихания. (чихание, это воспламенение смеси в следствии высокой температуры в кривошипе, и чревато поломкой клапанов). Работа мотора на бедной смеси, сопровождается большим нагревом, и как следствие - клин. Я у себя наладил карб подбором (рассверливанием) жиклеров, как ХХ, так и ГТЖ.
Сообщение #12
Да я делал холостые с помощью регулировки заслонкой подсоса.Холостые выставлялись но при увеличении оборотов движок захлёбывался.А не могли поставить карб от 12-го ветра? К примеру 493-й на нём же не написано.
Сообщение #13
Парни может не в тему но у меня ветерок 12 1994 г.в. с 1996 по 2011 простоял в гараже. Этим летом решил попробовать - не сразу но завелся. Поменял свечи лучше, единственное что заметил характерность - на холодную заводится раза с 10 но как прогреется так с 3-5. Это что за хрень или для него нормально.
Сообщение #14
Цитата:
Сообщение от drovs
Парни может не в тему но у меня ветерок 12 1994 г.в. с 1996 по 2011 простоял в гараже. Этим летом решил попробовать - не сразу но завелся. Поменял свечи лучше, единственное что заметил характерность - на холодную заводится раза с 10 но как прогреется так с 3-5. Это что за хрень или для него нормально.
... если ничего с ним не делать, то это для этого наверно нормуль, а если поиграть зажиганием, поработать с клапанаим, убрать подсосы воздуха да поменять манжетки КВ,- то скорей всего сможет и с 1-2 раза на горячую ну и со 2-4 на холодную на подсосе, а если шнурком то практически с первого. Эх, с ностальджи вспоминаю свой В-12, ведь ни разу не подвел и не недовез до лагеря, даже порой неисправный.
Сообщение #15
Мой Ветерок8м с 1990гв в работе с 1999г менял только помпу и грушу усохли видно.свечи А11 зазор 08мм Мотор работает на всех оборотах хорошо Завожу холодный на подсосе шнуром со 2раза горячий на среднем газе с первого раза.

Пользователи онлайн

69 пользователей, 413 гостей

Статистика Форума

Темы
161
Сообщения
87447
Новый пользователь
MyzhPRReatt